Резолютивная часть решения оглашена "16" августа 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" августа 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей межмуниципального отдела МВД РФ "Мичуринский",
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя (далее - Предприниматель, Исполнитель) - _
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения от заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164100010022000015 ИП .,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение межмуниципального отдела МВД РФ "Мичуринский" (вх. от 11.08.2022 N 805-ЭП/22) об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164100010022000015 ИП.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164100010022000015 установила следующее.
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Мичуринский" (далее - Заказчик) 01.08.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164100010022000015 о проведении запроса котировок в электронной форме на санитарно-гигиеническое обслуживание помещений (уборка помещений).
Начальная (максимальная) цена контракта - 244 800,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.08.2022 12:28 часов.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.08.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании победителем электронного запроса котировок 0164100010022000015 участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 199 900 руб.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Заказчиком 08.08.2022 размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его Предпринимателем.
Срок для подписания проекта контракта со стороны победителя заканчивался 09.08.2022.
ИП в регламентированный срок не подписала контракт в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
10.08.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Предпринимателем в установленные сроки не подписан проект контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения о предпринимателе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России представитель ИП пояснил, что цели уклоняться от исполнения контракта не было. Контракт в установленный законом срок не был подписан, в связи с тем, что велись ремонтные работы компьютерного оборудования, что создавало дополнительные сложности для подписания контракта в установленный срок, поскольку офисное серверное и компьютерное оборудование, в которое интегрированы файлы электронной подписи, не имело доступ к сети Интернет. Указанное подтверждается информационным письмом от ООО "Русинтегратор" от 10.08.2022 N 167, приложенным актом N 003255/А1 приема-передачи оборудования по результатам проведения работ от 10.08.2022 от ООО "Русинтегратор", а также квитанцией N 003255 на прием оборудования в ремонт от 09.08.2022.
ИП представила информацию, подтверждающую добросовестность предпринимателя по исполнению ранее заключенных государственных (муниципальных) контрактов (реестр исполненных контрактов).
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП в части неподписания контракта с межмуниципальным отделом МВД РФ "Мичуринский" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные межмуниципальным отделом МВД РФ "Мичуринский" в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э. тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 августа 2022 г. N 068/10/104-454/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022