Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 августа 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ", Заказчик) - Прохоровой Н.С.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000222002887 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Апротинин, Омепразол, Омепразол, Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды, Декстроза),
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" 25.07.2022 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение N 0864500000222002887 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Апротинин, Омепразол, Омепразол, Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды, Декстроза) (далее - Аукцион).
Начальная цена контракта - 517 800,00 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.08.2022 на участие в закупке подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 все 4 заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 422 007 рублей.
11.08.2022 Заказчик обратился (исх. от 11.08.2022 N3410, вх. от 11.08.2022 N 817-ЭП/22) в Тамбовское УФАС России, указав следующее.
В извещении об осуществлении закупки N0864500000222002887 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, участник закупки в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При публикации проекта контракта Заказчиком не были учтены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н, а именно, не применен понижающий 15-процентный коэффициент к цене предложенной победителем закупки.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении об осуществлении закупки содержится информация об установлении условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, участник закупки в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России N126н).
В силу подпункта "а" пункта 1.3 приказа Минфина России N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Установлено, что победителем рассматриваемой закупки признан участник с заявкой N3, которым предложен товар, в том числе, страной происхождения которого является Венгрия.
При этом, среди поданных заявок на участие в рассматриваемой закупки, имеется заявка N2, которая содержит предложение о поставке товаров российского происхождения.
Как указывает Заказчик, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н, Заказчиком не снижена цена контракта на 15% от цены, предложенной победителем.
Учитывая, что ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен проект контракта по закупке N0864500000222002887, с ценой контракта не сниженной на 15% от цены, предложенной победителем, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н, а Заказчик не имеет возможности отозвать ранее размещенный проект контракта и заменить его на соответствующий, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым выдать предписание Заказчику об отзыве размещенного проекта контракта и его повторном размещении.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N0864500000222002887 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Апротинин, Омепразол, Омепразол, Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды, Декстроза).
2. Выдать заказчику - ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
А.Э. Агаурова |
|
|
Исп. Козлова Н.Е.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 августа 2022 г. N 068/06/51-456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022