Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок,
<_> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заказчика - Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики" - <_> (доверенность от 04.08.2022),
представителя поставщика - <_> генерального директора - Абакумова Д.Н.;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" - <_> (доверенность от 03.08.2022 N 30-юр),
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "Джей-космо" (ИНН 5260284145) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-18687-2022 "Капитальный ремонт части системы водоснабжения - артезианской скважины в с. Юкаменское Юкаменского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС -0813500000122006526, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
17.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона на проведение капитального ремонта части системы водоснабжения - артезианской скважины в с. Юкаменское Юкаменского района Удмуртской Республики.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 263 403,06 рублей.
25.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.05.2022 NИЭА1 поступило пять заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано <_>.
09.06.2022 между <_> и Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики" был заключен контракт N 0813500000122006526-ЭА (далее - Контракт), согласно которому <_> приняло на себя обязательство по проведению капитального ремонта части системы водоснабжения - артезианской скважины в с. Юкаменское Юкаменского района Удмуртской Республики (далее - Услуги, оказание услуг). Цена контракта 198 682,98 (сто девяносто восемь тысяч шестьсот восемьдесят два) рубля 98 копеек.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 20.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя <_> умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны <_> не допущено. Неисполнение обязательств по контракту вызвано отсутствием данных, необходимых для начала выполнения работ, а именно, в документации к Контракту, отсутствует наименование объекта, точный адрес его нахождения, паспорт на объект и другие данные, которые помогли бы установить место нахождения объекта и его технические характеристики, а также параметры выполнения работ для выполнения капитального ремонта скважины.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту части системы водоснабжения - артезианской скважины в с. Юкаменское Юкаменского района Удмуртской Республики.
Согласно п. 3.2 Контракта подрядчик выполняет работы по капитальному ремонту в течение тридцати календарных дней с даты заключения Контракта.
30.06.2022 Заказчик направил письмо N383/01 <_> с просьбой приступить к выполнению работ по заключенному Контракту.
01.07.2022 Общество в ответ на письмо Заказчика пояснило, что не может приступить к выполнению работ по причине непредставления информации о том, какая именно скважина подлежит ремонту, не представлены документы и паспорт на данный объект, в связи с чем выполнение работ не представляется возможным.
22.07.2022 <_> направило претензию в адрес Заказчика со следующим содержанием. Согласно п. 4.2.1 Контракта Подрядчик обеспечивает производство работ в полном соответствии с технической документацией, сроками, строительными нормами и правилами. Согласно п. 7.2. Контракта Подрядчик гарантирует выполнение всех работ в соответствии с технической документацией и действующими нормами Российской Федерации, соответствие качества применяемых им для выполнения работ товаров (материалов) строительным нормам и правилам. В документации к Контракту, приложенной Заказчиком, отсутствует наименование объекта, адрес его нахождения, паспорт на объект и другие данные, которые могли бы установить место нахождения объекта и его технические характеристики, а также параметры выполнения работ, о чем сообщалось в ответе на письмо N 383/01 от 01.07.2022. На дату 22.07.2022 Заказчиком не предоставлены соответствующие документы, в связи с чем выполнение работ не начато. В случае представления необходимых документов, Общество готово выполнить работы по Контракту и исполнить свое обязательство.
22.07.2022 Заказчик направил разъяснения N 396/01 Обществу с пояснениями относительно предоставленной документации. Так, согласно п. 1.2 Контракта, приложена вся необходимая техническая документация для выполнения работ по Контракту, а именно ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2 к Контракту), смета Контракта (Приложение N3 к Контракту), техническая и проектная документация - локально-сметный расчет и ведомость объемов работ.
26.07.2022 Заказчик направил ответ на Претензию от 22.07.2022 и сообщил, что к технической документации в Контракте согласно п. 1.2 Контракта относятся проектная документация (Приложение N1 к Контракту), ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2 к Контракту), смета Контракта (Приложение N3 к Контракту). Технические характеристики объекта и параметры выполнения работ указаны в проектной документации, наименование объекта указано в п.1. 1 Контракта, место выполнения работ указано в п. 1.5 Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать информацию о об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Так, в соответствии с пунктом 1.5. проекта контракта место выполнения работ: Удмуртская Республика, Юкаменский район, с. Юкаменское.
Однако, как указывает <_> и не опровергает Заказчик в с. Юкаменское расположено несколько скважин. Соответственно, отсутствие информации о месте расположения скважины (указание на границы земельного участка, кадастрового квартала, адресного ориентира, вблизи которого расположен объект закупки) не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Отсутствие информации о месте расположения скважины в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта и смете, в совокупности с ответами Заказчика не позволило ООО "Джей-космо" приступить к выполнению работ.
Доказательств, подтверждающих умысел <_> на неисполнение Контракта либо недобросовестное поведение не предоставлено. Возложение ответственности на <_> в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения <_> при заключении Контракта не имеется,
- <_> совершало действия, свидетельствующие о наличии намерения по исполнению контракта (направление запросов об уточнении месторасположения скважины, что подтверждается приложенной к материалам дела перепиской);
- в извещении об осуществлении закупки, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе отсутствует информация о точном месте выполнения работ.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Джей-космо" не установлено, так как недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны <_> не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении <_> (ИНН 5260284145) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-18687-2022 "Капитальный ремонт части системы водоснабжения - артезианской скважины в с. Юкаменское Юкаменского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС -0813500000122006526), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 августа 2022 г. N 018/06/104-580/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022