рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010666, далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх.N4608) на действия (бездействие) Закупочной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия должна была отклонить заявку победителя - ИП <_>на участие в Закупке.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 408 400,00 рублей.
01.08.2022 - окончание срока подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 01.08.2022 поступило семнадцать заявок на участие в Закупке: одиннадцать заявок признаны соответствующими установленным требованиям, шесть заявок признаны не соответствующими установленным требованиям. Победителем по Закупке признан ИП <_> (заявка N17853), среди заявок, признанных соответствующих установленным требованиям, Заявитель занял пятое место.
04.08.2022 между ИП <_>и Заказчиком заключен контракт по результатам проведения Закупки.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали довод жалобы, при этом не предоставили мотивированных пояснений о том, каким образом отклонение заявки ИП <_> могло привести к восстановлению нарушенных прав Заявителя, с учетом того обстоятельства, что ценовое предложение Заявителя было пятым среди участников Закупки, подавших заявки, соответствующие установленным требованиям.
На заседании Комиссии представитель Закупочной комиссии и представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что законных оснований для отклонения заявки ИП <_>на участие в Закупке у Закупочной комиссии не имелось, доказательств обратного со стороны Заявителя не предоставлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих довод о не соответствии заявки ИП <_> установленным требованиям.
По результатам анализа материалов дела, позиции сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как установлено выше, ценовое предложение Заявителя стало пятым среди заявок, признанных соответствующими установленным требованиям, следовательно, даже в случае отклонения заявки ИП <_> на участие в Закупке контракт подлежал заключению с участником, подавшим заявку N17651 (ценовое предложение - 594 000 руб.), занявшим второе место, при этом ценовое предложение Заявителя составляло 708 000 руб.
В связи с изложенным, возможное отклонение заявки ИП <_> на участие в Закупке фактически не могло привести к восстановлению каких-либо прав и законных интересов Заявителя.
Кроме этого, учитывая, что по результатам проведения Закупки между Заказчиком и ИП <_> уже заключен контракт, Управление не имеет полномочий по выдаче каких-либо предписаний по результатам рассмотрения жалобы.
Также Управление учитывает, что процент снижения НМЦК при проведении Аукциона составил более 70%, что свидетельствует об эффективности осуществления закупки (ст. 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, жалоба является необоснованной, так как по смыслу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалуемые действия (бездействие) должны нарушать права и законные интересы участника закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эр Ай Си Эйч" на действия (бездействие) закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010666) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 августа 2022 г. N 018/06/106-599/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022