рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-28712-2022 "Выполнение работ по объекту "Мероприятия по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Памятник И. Д. Пастухову, 1933, скульптор Ефимов И.С. бронза" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010653, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4621).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия должна была отклонить заявку победителя Аукциона, так как данный участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, установленных в извещении о проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии и представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что при рассмотрении заявки победителя Аукциона на участие в Аукционе было установлено, что в составе данной заявки содержатся документы, которые подтверждают соответствие участника дополнительному требованию, согласно п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, в связи с чем у Аукционной комиссии не имелось законных оснований для отклонения данной заявки, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 979 234,00 рублей.
02.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2022 поступило две заявки на участие в Аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем по Аукциону признано ООО "Адат".
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия должна была отклонить заявку победителя Аукциона, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В соответствии с абз. 2 пп. "б" п. 3 Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
В соответствии с п. 2 Приложения в отношении работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых на затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Также в п. 2 Приложения указаны документы, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительному требованию: исполненный договор, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно извещению о проведении Аукциона к участникам Аукциона установлено дополнительное требование в соответствии с п. 2 Приложения.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно п. 1 Приказа Минкультуры России от 25.06.2015 N1840 утвержден форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Приложение N4).
Таким образом, ООО "Адат" должно было подтвердить свое соответствие дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Аукциона в соответствии с п. 2 Приложения.
При рассмотрении заявки ООО "Адат" на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что данная заявка содержала в качестве подтверждения дополнительному требованию, в том числе такие документы как: контракт от 26.04.2021 N08135000001210039920001 на выполнение ремонтных работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Контракт), акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия от 18.10.2021 N15, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.06.2021, акты о приемке выполненных работ за июнь 2021 г. от 30.06.2021 по форме КС-2 и др. Содержание акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия от 18.10.2021 N15 не противоречит Приложению N4. Кроме этого, согласно информации, размещенной в ЕИС, указан статус Контракта - "Исполнение завершено".
В связи с изложенным, действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" по признанию заявки ООО "Адат" на участие в Аукционе соответствующей установленным требованиям, не нарушают положение ст. 49 Закона о контрактной системе, так как у Аукционной комиссии не имелось законных оснований для отклонения данной заявки.
Со стороны Заявителя не предоставлено мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, опровергающих данный вывод, при этом, исходя из содержания жалобы, фактически довод Заявителя носит предположительный характер, так как Заявитель не видел заявку ООО "Адат" на участие в Аукционе и не знает, какие документы и сведения предоставлены в составе заявки.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Наследие - Проект" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-28712-2022 "Выполнение работ по объекту "Мероприятия по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Памятник И. Д. Пастухову, 1933, скульптор Ефимов И.С. бронза" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010653) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 августа 2022 г. N 018/06/106-596/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022