Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей заказчика - Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> посредством личного участия,
представителя ООО "Восход" (далее - Общество) <_> посредством видеоконференцсвязи,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "Восход" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей к пожарным автомобилям и вспомогательной техники (ДТО_тех)" (номер извещения в ЕИС - 0113100001922000076, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
12.07.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукционе. Максимальное значение цены контракта составляет 1 000 000,00 руб., начальная сумма цен товаров составляет 579 512 839,51 руб.
20.07.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.07.2022 в Аукционе приняли участие два хозяйствующих субъекта, победителем предложена цена за право заключения контракта в размере 3 069 018,08 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.07.2022 рассмотрено две заявки на участие в Аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем по Аукциону признан участник, подавший заявку N131 (соответствует заявке ООО "Восход"), ценовое предложение - 3 069 018,08 руб. (цена за право заключения контракта).
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что не настаивают на включении в РНП сведений об Обществе, так как существенных неблагоприятных последствий в связи с уклонением ООО "Восход" от заключения контракта не наступило, Общество сообщило Заказчику о не подписании проекта контракта в связи с техническим сбоем, произошедшем при подаче ценовых предложений при проведении Аукциона.
При рассмотрении дела представитель ООО "Восход" пояснил, что при подаче Обществом ценовых предложений при проведении Аукциона фактически произошел технический сбой, связанный с работоспособностью компьютера, в результате чего Обществом подано отрицательное ценовое предложение, фактически представляющее собой плату за право заключения контракта, что не соответствовало намерению Общества. Умысла у ООО "Восход" на уклонение от заключения контракта не имелось, недобросовестных действий со стороны Общества не совершалось, в связи с чем просит не включать сведения в РНП.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пп. "а" п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе при подаче ценовых предложений в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, с учетом следующей особенности - по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с Законом о контрактной системе в качестве цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Как указано выше, при проведении Аукциона цена снизилась до половины процента начальной суммы единиц товара, после чего процедура осуществлялась на право заключения контракта, в ходе которой ООО "Восход" предложило цену за право заключения контракта в размере 3 069 018,08 руб. 26.07.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, согласно которому плата за право заключения контракта, подлежащая внесению ООО "Восход", составляет 3 069 018,08 руб. (п. 3.2 проекта контракта), что соответствует ценовому предложению ООО "Восход" при проведении Аукциона.
Таким образом, Заказчик правомерно включил в проект контракта цену за право заключения контракта, предложенную ООО "Восход" при проведении Аукциона.
26.07.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 02.08.2022 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта, данные действия не совершены, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства:
- причиной не подписания контракта со стороны ООО "Восход" стал технический сбой, который произошел при подаче ценовых предложений при проведении Аукциона, в результате чего ценовое предложение Общества стало отрицательным, при этом предложение платы за право заключения контракта по результатам проведения Аукциона не входило в планы ООО "Восход",
- Общество сообщило Заказчику о причинах не подписания контракта,
- Общество обратилось в Управление с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона,
- Заказчик не настаивает на включении сведений об ООО "Восход" в РНП,
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Восход" при заключении контракта, не имеется.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Восход", т.к. недобросовестного поведения со стороны Общества при заключении контракта не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Восход" (ИНН 1840037054) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей к пожарным автомобилям и вспомогательной техники (ДТО_тех)" (номер извещения в ЕИС - 0113100001922000076) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 августа 2022 г. N 018/06/104-611/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022