Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля закупок,
<_> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики - <_> (доверенность от 12.11.2021 N57),
представителя Заявителя - ООО "<_>" (далее - Заявитель) - <_>. (доверенность от 10.08.2022),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_>. (доверенность от 03.08.2022 N 30-юр),
рассмотрев жалобу ООО <_> на положения извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме N зз-32023 - 2022 "Поставка стимулятора глубоких тканей электромагнитного переносного" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011256, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4610) на положения извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме.
Согласно жалобе в закупке неправомерно не установлено ограничение допуска закупаемых товаров согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878). Также заявитель указывает на не верный выбор способа закупки - запрос котировок.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что извещение об осуществлении закупки соответствует законодательству, поскольку Товар, приобретаемый в рамках закупки, не входит в перечень Постановления Правительства N878.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, с доводами жалобы Заказчик не согласен по следующим основаниям. Постановлением Правительства N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Перечень содержит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, наименование радиоэлектронной продукции, а также конкретизированы в отдельных случаях коды вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации. Исходя из этого, ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 878 применяется только при соблюдении всех условий, установленных в Перечне совокупности. В Перечне код ОКПД2 26.60.13.190 детализирован, а именно указан конкретный вид медицинского оборудования "дефибриллятор". Заказчику необходим аппарат для неинвазивной терапии и диагностики заболеваний центральной и периферической нервной системы, включая возможность исследования вызванных моторных ответов и проведения транскраниальной магнитной стимуляции в неврологии, психиатрии реабилитационной медицине. Таким образом, дефибриллятор не обеспечивает необходимый функционал для реабилитации взрослых с нарушением функций нервной периферической нервной системы и костно-мышечной системы. В связи с вышесказанным, Заказчиком ограничение по Постановлению Правительства N878 не установлено правомерно, документы о закупке соответствует требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 437 680,86 рублей.
09.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Запроса котировок в электронной форме от 09.08.2022 NNИЗК1 поступило две заявки на участие в Запросе котировок, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО <_>.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что в закупке неправомерно не установлено ограничение допуска закупаемых товаров согласно Постановления Правительства N 878, признает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому код ОКПД2 26.60.13-190 соответствует "Дефибрилляторы".
Данному ОКПД2 соответствует код КТРУ 26.60.13.190-00000107"Стимулятор глубоких тканей электромагнитный переносной (код КТРУ представляет собой уникальный цифровой код, основанный на кодах ОКПД2). Следовательно, ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, устанавливаются в извещении об осуществлении закупки в случае, если закупаемый товар включен в перечень радиоэлектронной продукции. При применении данного Перечня следует руководствоваться наименованием товара (вида медицинского изделия), а не исключительно кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Объектом рассматриваемой закупки является - Стимулятор глубоких тканей электромагнитный переносной, который не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N 878. Так, указанный Товар не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N 878, соответственно в данной закупке Постановление Правительства N 878 не подлежит применению.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что закупка размещена с нарушением требований законодательства о государственных закупках, признает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик вправе проводить в соответствии с Законом о контрактной системе электронный запрос котировок: в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 N 297 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок" при закупке медицинских изделий в части медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (за исключением медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей. При этом годовой объем закупок таких медицинских изделий, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать 750 млн. рублей.
Постановление Правительства N 297 утратило силу 01.08.2022.
Однако Заявителем не учтено, что в соответствии с пп. а п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик вправе проводить запрос котировок в случае закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан без ограничения по сумме начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с п. 8.3 ст. 3 Закона о контрактной системе, контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
Законодателем не детализировано какие именно медицинские изделия (их виды и назначение) относятся к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан, в связи с чем, с учетом объекта обжалуемой закупки, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерности выбранного способа закупки - запрос котировок.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения. В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства в указанных действиях субъектов контроля не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО <_> на положение извещения запроса котировок в электронной форме N зз-32023-2022 "Поставка стимулятора глубоких тканей электромагнитного переносного" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011256) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 августа 2022 г. N 018/06/106-598/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022