Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля закупок, <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - <_> (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 01.01.2022 N82), <_> (доверенность от 04.05.2022 N145), ,
в отсутствие:
представителей ООО <_> (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки <_> (г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещение I КОМ 8, офис 193, ИНН 7720490009) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов на нижние конечности для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья (номер извещения в ЕИС - 0213100000321000210, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
10.12.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 343 156,41 руб.
20.12.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 поступило шесть заявок на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт от 18.01.2022 N22 (далее - Контракт).
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что ООО <_> не исполняло условия Контракта, при этом не исполнение обязательств по Контракту носило систематический характер. Общество не выходило на связь с Заказчиком, несмотря на многочисленные обращения Заказчика, направленные в адрес Общества, согласно которым Заказчик просил Общество исполнить условия Контракта. По мнению Заказчика, со стороны <_> имело место недобросовестное поведение, в связи с чем имеются основания для включения в РНП сведений об <_>.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 6.1 Контракта исполнитель обязан выполнить работы в полном объеме и в срок, предусмотренный Контрактом, в полном соответствии с Техническим заданием, выдать получателю протезно-ортопедические изделия.
Согласно п. 2.4 Контракта место обеспечения получателя протезно-ортопедическим изделием: примерка и обучение пользователю и выдача изделий производится в Удмуртской Республике в специально оборудованном помещении.
В соответствии с п. 6.2 Контракта заказчик обязан выдать направление получателям, а также направить исполнителю реестр выдачи протезно-ортопедических изделий получателей, с указанием адресов получателей.
В соответствии с п. 6.3 Заказчик имеет право проверять ход и качество выполнения исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе путем участия представителей заказчика в процессе выдачи товара.
Согласно п. 6.4 Контракта стороны вправе требовать от противоположной стороны надлежащего исполнения законодательства РФ и условий, предусмотренных Контрактом.
Заказчик ( от 25.01.2022 N06-14/1806-209, 15.02.2022 N06-14/1806-404), во исполнение условий Контракта, обратился к Исполнителю с просьбой сообщить адрес, по которому необходимо направлять граждан для предъявления направлений для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, а также адрес для направления реестров направлений.
15 марта 2022 года Заказчик сообщил (исх. N06-14/1806-782) Исполнителю , что ранее в его адрес направлялись обращения о необходимости сообщить адреса, по которым необходимо направлять граждан. В настоящее время Заказчик принял решение о направлении гражданина Ложкина С.Г. в адрес ООО "Техника и технологии" для обеспечения протезно-ортопедическим изделием.
29 марта 2022 года Заказчик попросил (исх.N06-14/1806-967) подтвердить выполнение работ по изготовлению изделий по Контракту.
1 апреля 2022 года Заказчик сообщил (N06-14/1806-1034) Исполнителю, что ранее в его адрес направлялись требования о необходимости сообщить адреса, по которым необходимо направлять граждан. В настоящее время Заказчик принял решение о направлении гражданина Скрябина Д.В. в адрес ООО <_> для обеспечения протезно-ортопедическим изделием.
7 апреля 2022 года Заказчик сообщил (исх. N06-14/1806-1112) Исполнителю, что ранее в его адрес направлялись направления для изготовления протезно-ортопедических изделий для граждан и, что Исполнителю необходимо подписать и вернуть реестры направлений и отрывные талоны к направлениям.
Заказчик ( от 24.06.2022 исх.N06-14/1806-1963, 27.06.2022 исх. N06-14/1806-1967, от 12.07.2022 исх. N06-14/1806-2153) проинформировал Исполнителя, что ранее направленные в адрес последнего реестры и отрывные талоны в адрес Заказчика не вернулись.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078 (далее - Правила ведения реестра), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В адрес Общества направлялось уведомление о принятии обращения о включении сведений в РНП, согласно которому Обществу было необходимо в срок до 10:00 15.08.2022 представить следующие документы и сведения:
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленный срок с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов.
Ни в установленный срок, ни к моменту рассмотрения настоящего дела документы и пояснения в адрес Управления не предоставлены. Общество не обеспечило участие представителей при рассмотрении настоящего дела, не предоставило доказательств, подтверждающих добросовестное поведение, выполнение условий Контракта, намерение исполнить условия Контракта.
Как указано выше, со стороны Заказчика представлены документы, которые Заказчик направлял в адрес Общества с целью узнать адрес, по которому необходимо направить граждан-получателей протезно-ортопедических изделий. Заказчик также направлял в адрес Общества направления и отрывные талоны, которые Обществу необходимо было подписать и возвратить Заказчику.
Ни на одно из обращений Заказчика Общество не ответило, доказательств, подтверждающих обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, не предоставлено.
При рассмотрении настоящего дела учитывается социальная значимость работ по Контракту, которые фактически не выполнены со стороны Общества, так как результатом выполнения работ являются протезно-ортопедические изделия, предназначенные для обеспечения граждан, которые получили повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.
Кроме этого, неисполнение условий Контракта со стороны Общества привело к тому, что Заказчик не смог исполнить свои обязанности перед гражданами, связанные с обеспечением протезно-ортопедическими изделиями застрахованных лиц.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что Общество при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должно была осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны ООО "Техника и технологии" не предоставлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении <_> (г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещение I КОМ 8, офис 193, ИНН 7720490009) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов на нижние конечности для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья (номер извещения в ЕИС - 0213100000321000210) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении <_> (г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещение I КОМ 8, офис 193, ИНН 7720490009) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов на нижние конечности для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья (номер извещения в ЕИС - 0213100000321000210) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
05.08.2022 |
10.08.2022 |
08.08.2022 |
0 |
08.08.2022 |
15.08.2022 |
15.08.2022 |
0 |
18.08.2022 |
18.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 августа 2022 г. N 018/06/104-618/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022