Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя поставщика - ООО "<_>": <_>. (доверенность от 01.02.2022),
в отсутствие:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
представителя заказчика - <_> (далее - Заказчик), уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - <_> о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "<_>" (ИНН 5260284145) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона по капитальному ремонту кровли <_> (номер извещения в ЕИС - 0113100005522000003, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
12.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона на проведение капитального ремонта кровли <_>.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 859 700,00 рублей.
20.04.2022- дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.04.2022 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "<_>".
04.05.2022 между ООО "<_>" и <_> был заключен контракт N 01131000055220000030001 (далее - Контракт), согласно которому ООО "Джей-космо" приняло на себя обязательство по проведению капитального ремонта кровли Административного здания <_>", расположенного по адресу: <_>
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 15.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ООО "<_>" умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны ООО "<_>" не допущено. Неисполнение обязательств по контракту вызвано возникновением препятствий, а именно: в момент начала исполнения контракта ценовые параметры на строительный ресурс значительно выросли, поставщики стали зависеть от курса доллара, в связи с этим цена существенно увеличилась.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.05.2022 ООО "<_>" направило в адрес Заказчика уведомление об увеличении цены на строительный материал с приложением экономического обоснования и счетами на данный материал в рамках Постановления Правительства от 09.08.2022 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и невозможности выполнения Контракта ввиду увеличения цен.
19.05.2022 Заказчик направил ответ Поставщику на уведомление от 13.05.2022, которым отказал в изменении цены по Контракту в связи с тем, что Поставщик, подписывая Контракт, добровольно принял на себя обязательства по исполнению этого Контракта на тех условиях и по той цене, которые указаны в Контракте.
23.05.2022 Общество направило обращение Заказчику о разрешении допуска сотрудников ООО "<_>" на срок выполнения работ по объекту.
01.06.2022 в адрес Общества направлена Претензия в которой Заказчик потребовал приступить к выполнению работ со сроком окончания работ по Контракту 12.08.2022.
03.06.2022 ООО "<_>" направило ответ на Претензию, в котором сообщило, что Заказчик не разрешил допуск рабочих ООО "<_>" на объект капитального ремонта, а также не передал объект по Акту.
Согласно устным и письменным пояснениям ООО "<_>" представители Общества неоднократно сообщали Заказчику о значительном росте цен на строительные материалы, который повлек за собой невозможность выполнить обязательства по Контракту, что подтверждается как ООО "<_>", так и Заказчиком.
Кроме этого, Заказчиком не разрешен допуск рабочих ООО "<_>" на объект по Контракту.
Согласно п. 1.1, 1.2 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту кровли Административного здания <_>", расположенного по адресу: <_>
П. 3.1 Контракта предусмотрено, что работы должны быть выполнены Подрядчиком с момента заключения Контракта в течение 120 календарных дней.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 ГК РФ.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив предоставленные документы и пояснения, приходит к выводу, что исходя из открытых источников (в том числе, сайтов органов государственной власти и официальных комментариев должностных лиц органов государственной власти в сети "Интернет", в том числе, Правительства РФ, Государственной думы РФ, Федеральной антимонопольной службы и др.) следует, что фактически в феврале-марте 2022 г. на территории Российской Федерации сложилась ситуация, связанная со значительным повышением цен на строительные материалы (в том числе, на оборудование и др.), при этом рост цен на оборудование не может не отразиться на стоимости выполнения работ по Контракту.
Исходя из предоставленных пояснений ООО "<_>" следует, что главной причиной невыполнения работ по Контракту является повышение цен на оборудование и материалы, при этом Общество было готово исполнить обязательства по Контракту. Тот факт, что цены на оборудование и материалы существенно возросли, является достоверно установленным, при этом при заключении Контракта ни Общество, ни Заказчик не могли предположить, что на территории Российской Федерации произойдет значительный и резкий рост цен на оборудование и материалы.
Доказательств, подтверждающих умысел ООО "<_>" на уклонение от исполнения Контракта либо недобросовестное поведение ООО "<_>", не предоставлено. Возложение ответственности на ООО "<_>" в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона по капитальному ремонту кровли Административного здания <_> (номер извещения в ЕИС - 0113100005522000003) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_> ___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 августа 2022 г. N 018/06/104-621/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022