Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "<_>Р" (далее - Заказчик) <_>. (доверенность от 01.08.2022 N 24),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N 30-юр),
в отсутствие:
представителя поставщика - ООО "<_>" (далее - Поставщик),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "<_>" (ИНН 3906377925) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-00867-2022 "Расходные материалы для бактериологической лаборатории" (номер извещения в ЕИС -0813500000122000251, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.01.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 449 520,60 рублей.
07.02.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2022 NИЭА1 поступила одна заявка на участие в аукционе признанная соответствующей установленным требованиям, победителем Аукциона признано ООО "<_>".
18.02.2022 между ООО "<_>" и БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" был заключен контракт N 08135000001220002510001 (далее - Контракт), согласно которому ООО "<_>" приняло на себя обязательство на поставку расходных материалов для бактериологической лаборатории (далее -Товар). Цена контракта 449 520, 60 рублей.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 17.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п.2.2 Контракта поставщик в течение 5 рабочих дней с момента получения заяви от Заказчика обязуется поставить Товар по Контракту.
13.04.2022 Заказчиком в адрес ООО "<_>" была направлена заявка N450/22 на поставку Товара по Контракту в срок до 20.04.2022.
05.05.2022 Заказчиком в адрес поставщика была направлена повторная заявка501/22 на поставку Товара по Контракту в срок до 16.05.2022
23.05.2022 поставщиком осуществлена поставка Товара по накладной N97 от 12.05.2022. Однако, в нарушении п. 5.3 Контракта, остаточный срок годности поставленного Товара не соответствовал условиям Контракта.
25.05.2022 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты было направлено уведомление (исх. N01-10/1277 от 25.05.2022) о несоответствии поставленного по заявке Товара условиям п. 6.6 Контракта, а также установлен срок устранения недостатков - пять рабочих дней со дня получения отказа от приемки Товара.
20.06.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо (исх.N 307) с изложением информации о том, с каким сроком годности сейчас поступает товар на территорию Российской Федерации и с предложением заменить одну упаковку Товара со сроком до 15.09.2022 на срок ноябрь-декабрь 2022. Также в письме содержалось упоминание о том, что Контрактом предусмотрена поставка еще 6 упаковок флаконов до конца 2022 года и каждая поставка будет с наилучшим сроком годности Товара.
03.06.2022 Заказчик направил Отказ от подписания Контракта N 01-10/1375 в связи с несоответствием поставленного Товара срокам годности по условиям Контракта.
Согласно предоставленной в материалы дела переписке, Общество осуществило поставку Товара по заявке от 23.05.2022, однако в связи с ограничениями и санкциями в отношении Российской Федерации, сроки годности Товара не соответствовали условиям Контракта. Ввиду данного обстоятельства Общество было готово заменить Товар с улучшенными сроками годности и осуществить оставшуюся поставку Товара по Контракту.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить Товар в место поставки, с показателями характеристик Товара и их значениями, указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 2.2 Контракта срок поставки: в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона о контрактной системе на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив предоставленные документы и пояснения, приходит к выводу, что, исходя из открытых источников (в том числе, сайтов органов государственной власти и официальных комментариев должностных лиц органов государственной власти в сети "Интернет", в том числе, Правительства РФ, Государственной думы РФ, Федеральной антимонопольной службы и др.) следует, что фактически с февраля 2022 года сложилась политически и экономически нестабильная ситуация в связи с ограничениями и санкциями в отношении России, при этом данная ситуация не может не отразиться на сроках поставки Товара по Контракту.
Исходя из предоставленных ООО "<_>" пояснений и доказательств следует, что Общество намеревалось надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме. Кроме того, Общество осуществило заказ Товара уже 15.02.2022, то есть через 7 дней после заключения Контракта, то есть Товар был готов к отгрузке с остаточным сроком годности 12 месяцев. Несмотря на то обстоятельство, что Поставщик 15.02.2022 уже оформил Заказ по Контракту, Товар поступил на территорию Российской Федерации 14.05.2022. В связи с долгой транспортировкой и таможенным оформлением, остаточные сроки годности Товара не соответствовали требованиям Заказчика.
Доказательств, подтверждающих умысел ООО "<_>" на неисполнение Контракта либо недобросовестное поведение ООО "<_>", не предоставлено. Возложение ответственности на Общество в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-00867-2022 "Расходные материалы для бактериологической лаборатории" (номер извещения в ЕИС -0813500000122000251), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 августа 2022 г. N 018/06/104-610/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022