Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>. (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
в отсутствие:
представителей заказчика - <_> (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
<_>., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - <_>. (ИНН 183271417090) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-29581-2022 "Устройство прогулочных участков на территории <_> (номер извещения в ЕИС -0813500000122010350, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 047 310,00 рублей.
28.07.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2022 NИЭА1, поступило две заявки, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признана <_>
02.08.2022 Заказчик разместил Проект Контракта для подписания <_>. Однако, в установленный срок контракт подписан не был.
Протоколом от 10.08.2022 поставщик признан уклонившимся от заключения контракта по причине не подписания Контракта в срок, установленный законом.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу обращения.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении дела, пояснений и дополнительных материалов от Заказчика и <_> не поступило.
Как следует из Протокола об уклонении, участником не был подписан Контракт, в связи с чем Контракт считается незаключенным.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078 (далее - Правила ведения реестра), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В адрес Индивидуального предпринимателя направлялось уведомление о принятии обращения о включении сведений в РНП, согласно которому подрядчику необходимо в срок до 16:00 15.08.2022 представить документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела, также специалисты Управления звонили <_>
Ни в установленный срок, ни к моменту рассмотрения настоящего дела документы и пояснения в адрес Управления не поступили. <_> не обеспечил участие при рассмотрении настоящего дела, не предоставил пояснений о причинах не подписания Контракта.
<_> не направлял в Управление ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о продлении срока предоставления документов и информации по уведомлению.
В Управление не предоставлено доказательств, подтверждающих, отсутствие умысла на уклонение от подписания Контракта, либо что подписание Контракта являлось невозможным по объективным причинам.
Установленные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что <_> при подаче заявки на участие в Аукционе как хозяйствующий субъект должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за уклонения от заключения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при заключении Контракта, со стороны <_> не предоставлены. Документов, подтверждающих, что контракт не подписан по объективным причинам либо в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы также не имеется.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении <_> (ИНН 183271417090, ОГРНИП 321183200035783, УР, г. Воткинск, ул. Королева, д.7, кв. 32) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-29581-2022 "Устройство прогулочных участков на территории <_> (номер извещения в ЕИС -0813500000122010350) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении <_> (ИНН 183271417090, ОГРНИП 321183200035783, УР, г. Воткинск, ул. Королева, д.7, кв. 32) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
10.08.2022 |
15.08.2022 |
11.08.2022 |
0 |
11.08.2022 |
16.08.2022 |
16.08.2022 |
0 |
19.08.2022 |
19.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_> ___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 августа 2022 г. N 018/06/104-619/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022