Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) <_>. (доверенность от 16.08.2022 N2022-43),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
в отсутствие:
представителей ООО <_> (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - <_> (ИНН 2352057940) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-22876-2022 "Строительство жилого дома площадью 54 м2 в Кезском районе" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007635, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
01.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 306 690,00 руб.
09.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2022, поступило три заявки, признанные соответствующими установленным требованиям.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт от 20.06.2022 N08135000001220076350001 (далее - Контракт).
Решением от 29.07.2022 N01-22/2477 Заказчик расторг Контракт в одностороннем порядке в связи с тем, что Общество не приступило к исполнению Контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что в связи с нарушением Обществом условий Контракта Заказчиком принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу обращения.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3.1 Контракта срок начала выполнения работ - с даты заключения Контракта.
Согласно п. 5.2.1 Контракта Подрядчик обязан принять от Заказчика в течение двух рабочих дней с даты заключения Контракта строительную работу на период выполнения работ на объекте.
В соответствии с претензией Заказчика от 08.07.2022 Заказчик просит Общество немедленно приступить к выполнению обязательств по Контракту.
В ответ на претензию от 08.07.2022 Общество направило Заказчику гарантийное письмо о том, что Общество обязуется выставить бригаду на производственный участок для строительства жилого дома не позднее 05.08.2022.
Согласно пояснениям Заказчика Общество ни к 05.08.2022, ни к настоящему моменту не направило бригаду для исполнения обязательств по Контракту, а также не приняло строительную площадку в нарушение п. 5.2.1 Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078 (далее - Правила ведения реестра), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В адрес Общества направлялось уведомление о принятии обращения о включении сведений в РНП, согласно которому Обществу необходимо в срок до 09:00 16.08.2022 предоставить следующие документы и сведения:
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленный срок с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленный срок с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Ни в установленный срок, ни к моменту рассмотрения настоящего дела документы и пояснения в адрес Управления не предоставлены. Общество не обеспечило участие представителей при рассмотрении настоящего дела, не предоставило доказательств, подтверждающих добросовестное поведение, выполнение условий Контракта либо намерение исполнить условия Контракта.
В Управление не предоставлено доказательств, подтверждающих, что Общество приступило к исполнению обязательств по Контракту либо, что исполнение данных обязательств являлось невозможным по объективным причинам. Кроме этого, в установленный срок (не позднее 22.06.2022) Общество не приняло от Заказчика строительную площадку на период выполнения работ, в нарушение п. 5.2.1 Контракта.
Также в Управление не предоставлено доказательств, что Общество после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта предпринимало меры, направленные на устранение причин расторжения Контракта.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что Общество при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны ООО <_>" не предоставлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО <_>в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "<_> (ИНН 2352057940, Краснодарский край, г. Темрюк, Темрюкское г.п., ул. Таманская, д. 56б, к.2) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-22876-2022 "Строительство жилого дома площадью 54 м2 в Кезском районе" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007635) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "<_> (ИНН 2352057940, Краснодарский край, г. Темрюк, Темрюкское г.п., ул. Таманская, д. 56б, к.2) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
09.08.2022 |
12.08.2022 |
11.08.2022 |
0 |
11.08.2022 |
18.08.2022 |
16.08.2022 |
0 |
19.08.2022 |
19.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 августа 2022 г. N 018/06/104-613/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022