Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки <_>Наталья Борисовна (ИНН 662317699241) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N15115 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122005809, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителя Заказчика <_>. (доверенность от 02.08.2021 N54),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
в отсутствие:
<_>., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 297 555,00 рублей
06.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.06.2022, поступило двенадцать заявок на участие в Аукционе, победителем признана <_>
24.05.2022 между <_>. и Заказчиком заключен контракт N08135000001220058090001 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставить Заказчику набор для внутривенных вливаний (далее - Товар).
26.07.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неоднократной непоставкой товара со стороны <_> по Контракту.
Согласно письменным пояснениям <_>., умысла на односторонний отказ от исполнения контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны ИП <_>не допущено. Неисполнение обязательств по контракту вызвано, в том числе тем, что 31.05.2022 ответственным менеджером ИП <_>., курирующим исполнение контракта, в адрес поставщика была направлена заявка на поставку Товара. Документы на уплату Товара не были переданы в бухгалтерию, в связи с чем заявка была аннулирована, а Товар не поставлен.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.05.2022 и 30.06.2022 Заказчик направил <_>. заявки на поставку товара по Контракту, который со стороны ИП <_>. фактически не поставлен.
08.06.2022 ответственный менеджер ИП <_>, курирующий исполнение Контракта, ушёл в отпуск с последующим увольнением, и не передал дела преемнику в полном объеме. Данный факт был установлен ИП <_>. 30.06.2022.
ИП <_>. направлены письма поставщикам на поставку Товара, согласно ответам, поставка товара возможна не ранее 01.08.2022.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078 (далее - Правила ведения реестра), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ИП <_>Н.Б. при исполнении Контракта либо умысла на уклонение от исполнения Контракта не имеется,
- ИП <_>. направляла запросы о поставке поставщикам с целью приобрести перчатки, которые впоследствии будут поставлены Заказчику, данные действия свидетельствуют о намерении исполнить условия Контракта по смыслу п. 15 Правил ведения реестра.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>. не установлено, так как недобросовестное поведение при исполнении Контракта со стороны ИП <_>. не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 662317699241) в связи с односторонним отказом от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N15115 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122005809) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 августа 2022 г. N 018/06/104-616/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022