Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" о включении сведений об ИП Житникова В.С. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" о включении сведений об ИП Житникова В.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по устройству мест (площадок) накопления ТКО, включая подъездные пути в Приморском крае, г. Уссурийск (извещение N0320300031122000108).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0320300031122000108 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству мест (площадок) накопления ТКО, включая подъездные пути в Приморском крае, г. Уссурийск.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Житников В.С.
17.06.2022 года между муниципальным казённым учреждением Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - МКУ "СЕЗЗ", Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Житниковым Василием Сергеевичем (далее -ИП Житников В.С., Подрядчик) заключён контракт по устройству мест (площадок) накопления ТКО, включая подъездные пути в Приморском крае, г. Уссурийск (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по устройству мест (площадок) накопления ТКО, включая подъездные пути в Приморском крае, г. Уссурийск (далее - Объекты), в соответствии с "Описанием объекта закупки" (Приложение N 1 к Контракту), в сроки, установленные Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту), а Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 1.2 Контракта, срок выполнения работ: в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с даты заключения Контракта. Работы выполняются в соответствии с Приложением N 4 "График выполнения работ" к Контракту.
Таким образом работы по контракту должны быть выполнены и представлены к сдаче-приемке Заказчику в срок до 22.07.2022 года.
20.06.2022 года был составлен Акт осмотра объекта фактических выполненных работ по устройству мест накопления ТКО в г. Уссурийске, по результатам осмотра зафиксировано, что Подрядчик к работам не приступал.
29.06.2022 года был составлен Акт осмотра объекта фактических выполненных работ по устройству мест накопления ТКО в г. Уссурийске, по результатам осмотра зафиксировано, что Подрядчик к работам не приступал.
01.07.2022 года был составлен Акт осмотра объекта фактических выполненных работ по устройству мест накопления ТКО в г. Уссурийске, по результатам осмотра зафиксировано, что Подрядчик к работам не приступал.
11.07.2022 года МКУ "СЕЗЗ" направил претензионное требование N 09-02/3743 о необходимости срочно приступить к выполнению работ согласно контракта от
17.06.2022 года N 159/108 в срок до 13.07.2022 года. Ответ на данное претензионное требование в адрес МКУ "СЕЗЗ" не поступал.
14.07.2022 года составлен Акт осмотра объекта фактических выполненных работ по устройству мест накопления ТКО в г. Уссурийске, по результатам осмотра зафиксировано, что Подрядчик к работам не прйступил.
В адрес Заказчика от Подрядной организации не поступали уведомления о невозможности исполнения контракта и другие письменные сообщения в рамках контракта от 17.06.2022 года N 159/108.
В соответствии с пунктом 10.3 контракта, на основании части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта в связи с существенным нарушением Исполнителем условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
25.07.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
25.07.2022 дата вступления в силу решения / дата уведомления поставщика, уведомления заказчика.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Житников В.С. не устранил нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Дата расторжения Контракта - 05.08.2022.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков оказания услуг была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.08.2022 |
09.08. |
10.08. |
1 |
10.08. |
17.08. |
17.08. |
0 |
22.08. |
18.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЖИТНИКОВЕ ВАСИЛИИ СЕРГЕЕВИЧЕ (ИНН: 250902632291; адрес: ул. Центральная, 8, кв.6, г. Партизанск, Приморский край, 692853) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП ЖитниковЕ В.С. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству мест (площадок) накопления ТКО, включая подъездные пути в Приморском крае, г. Уссурийск (извещение N 0320300031122000108).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 августа 2022 г. N 25-210/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022