На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрацией Лесозаводского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения в многоквартирном доме детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории г. Лесозаводск Приморского края (извещение N0120300008822000056)
Адрес проверяемой организации: ул. Будника, д.119, г. Лесозаводск, Приморский край, 692402;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения Заказчиком - Администрацией Лесозаводского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения в многоквартирном доме детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории г. Лесозаводск Приморского края (извещение N0120300008822000056).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок рассмотрения заявок.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с техническим заданием необходимо указать в том числе значение следующих показателей:
- наружные стены (материал) жилого дома, в котором расположена квартира, или железобетонные, или монолитно-железобетонные, или бетонные, или монолитный каркас с кирпичным наполнением, или кирпичные, или блок-секции, или панельно-блочные, или объемно-блочные конструкции, или керамзитобетонные объёмные блоки или андезитобазальтовые блоки;
- система вытяжной вентиляции из кухонь и санитарных узлов в рабочем состоянии. Устройство вентиляционной системы жилых помещений исключает поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов с жилыми комнатами;
- по техническим и функциональным характеристикам квартира соответствует технической документации и данным кадастрового учета. Переустройство и перепланировка квартиры (при их наличии) оформлена в установленном законом порядке;
- в квартире жилая комната и кухня имеют непосредственное естественное освещение через окна, с открывающимися створками или форточками, в исправном рабочем состоянии.
Также заказчиком определены следующие Функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики жилого помещения и их значения:
6 |
Стены: |
|
|
а) санузел и ванная комната (совмещенное помещение для санузла и ванной) |
Керамическая плитка, и/или окраска краской, подходящей для жилых помещений и/или пластиковые стеновые панели |
|
б) комната |
Оклейка стен обоями и/или шпаклевка стен под обои с окраской водоэмульсионной, и/или акриловой, и/или масляно-эмальной, и/или латексной краской |
|
в) кухня |
Оклейка стен обоями и/или шпаклевка стен под обои с окраской водоэмульсионной, и/или акриловой, и/или масляно-эмальной, и/или латексной краской, и/или керамическая плитка |
|
г) прихожая. |
Оклейка стен обоями и/или шпаклевка стен под обои с окраской водоэмульсионной, и/или акриловой, и/или масляно-эмальной, и/или латексной краской |
7 |
Двери |
|
|
б) межкомнатные двери с дверными ручками и обналичниками |
Окрашенные, либо установленные шпонированные, ламинированные или ПВХ, дверные ручки в исправном, рабочем состоянии |
8 |
Окна |
|
|
а) комната |
Пластиковые окна с открывающимися створками или форточками и подоконниками, остекление оконных проемов в исправном состоянии, целостность конструкций |
|
б) кухня |
Пластиковые окна с открывающимися створками или форточками и подоконниками, остекление оконных проемов в исправном состоянии, целостность конструкций |
В заявке N111890471 (Крюков А. А.) участником указаны следующие показатели:
- наружные стены (материал) жилого дома, в котором расположена квартира, кирпичные;
- система вытяжной вентиляции из кухни и санитарного узла в рабочем состоянии. Устройство вентиляционной системы жилых помещений исключает поступление воздуха из одной квартиры в другую, вентиляционные каналы кухни и санитарного узла с жилыми комнатами не объединены;
- по техническим и функциональным характеристикам квартира соответствует технической документации и данным кадастрового учета. Переустройство и перепланировка квартиры отсутствуют;
- в квартире жилая комната и кухня имеют непосредственное естественное освещение - окна;
В разделе Функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики жилого помещения и их значения в заявке участника указаны следующие характеристики:
6 |
Стены: |
|
|
а) санузел и ванная комната (совмещенное помещение для санузла и ванной) |
Окрашены водоэмульсионной краской |
|
б) комната |
Окрашены водоэмульсионной краской |
|
в) кухня |
Окрашены водоэмульсионной краской |
|
г) прихожая. |
Окрашены водоэмульсионной краской |
7 |
Двери |
|
|
б) межкомнатные двери с дверными ручками и обналичниками |
Деревянные, дверные ручки без царапин, вмятин, потертостей, без скрытых и видимых временных и механических повреждений, в исправном, рабочем состоянии, чистые |
8 |
Окна |
|
|
а) комната |
Пластиковое окно и подоконник, остекление в исправном состоянии, целостность конструкций не нарушена |
|
б) кухня |
Пластиковое окно и подоконник, остекление в исправном состоянии, целостность конструкций не нарушена |
При рассмотрении заявки N111890471 установлено, что показатели указанные участником в составе заявке (по позициям "в квартире жилая комната и кухня имеют непосредственное естественное освещение через окна, с открывающимися створками или форточками, в исправном рабочем состоянии" N6, 7, 8) не соответствуют требованиям установленным закупочной документацией.
Следовательно, комиссия Заказчика признав заявку участника соответствующей требованиям закупки допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Вместе с тем, заказчиком не установлен порядок указания участниками закупки в своих заявках показателей (при наличии "или", "и/или", при наличии однородных показателей необходимо ли выбрать одно из значений или присутствует множественный выбор и т.д.)
Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В нарушение части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ Администрация Лесозаводского городского округа сформировала с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, в которой включены характеристики отличные от характеристик предлагаемого участником закупки товара.
Кроме того, в нарушение части 6 статьи 51 Закона N44-ФЗ Заказчик не признал победителя уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением в установленный срок победителем закупки требований статьи 51 Закона N44-ФЗ
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом б пункта 15 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 2 статьи 42 части 2 и части 6 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона, в связи с тем, что заключен контракт.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июля 2022 г. N ВП 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022