Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Альфа" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку порта инфузионного/инъекционного, имплантируемого (извещение N 0820500000822004321) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта, так как не представил преимущество ООО "Альфа" в связи с тем, уставной капитал ООО "Альфа" полностью состоит из вклада общероссийской общественной организации инвалидов (ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ "ФЕДЕРАЦИЯ ФУТБОЛА ИНВАЛИДОВ РОССИИ" ИНН 7709107275) и ООО "Альфа", согласно положениям, ст. 29 Закона N 44, имеет право на предоставление преимуществ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Извещением о проведении аукциона установлено преимущество организациям инвалидов, в соответствии со ст. 29 Федерального Закона N 44- ФЗ в размере 15%.
Частью 1 статьи 29 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно представленным документам ООО "Альфа" в составе заявки представило декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению о проведении аукциона были предоставлены преимущества:
1. Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе в размере 15 процентов.
2. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в размере 15 процентов.
Также, было установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок.
Заявки N 1, N 3, N 5 содержат предложение о поставке товара Российского производства. Заявки N 2, N 4 предложение о поставке товара страной происхождения является иностранное государство - Французская республика.
Документы подтверждающие страну происхождения медицинских изделий согласно Постановления N 102, а именно, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, в заявках N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 отсутствуют.
Согласно протоколу от 04.08.2022 года N АЭФ-224/2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все поданные заявки на участие в закупке, информация и документы соответствовали требованиям извещения.
Победителем электронного аукциона 08205000008224321 признан участник с идентификационным номером 4 (ООО "Альфа"), предложивший цену контракта 9 865 582,92 руб.
В связи с тем, что данный участник предоставил декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, цена контракта увеличивается на 15 процентов, при этом цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта от цены контракта, и должна составить 11 345 420,36 руб.
В протоколе содержится вышеуказанная информация.
Согласно Приказа 126н, так как заявка ООО "Альфа" содержит предложение о поставки товара страной происхождения которого является иностранное государство, контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов, и составляет 9 643 607,32 руб.
12.08.2022 ООО "Альфа" был подписан проект контракта N АЭФ-224/2022 цена которого составила 9 643 607,32 руб.
Следовательно, заказчик и комиссия при проведении аукциона не допустили нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку порта инфузионного/инъекционного, имплантируемого (извещение N 0820500000822004321) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 августа 2022 г. N 025/06/49-728/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022