Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ___________,
в присутствии представителя заказчика - ____________, действующего по доверенности N23-01-43/1141 от 08.02.2022 г., в отсутствии представителей заявителя уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в формате видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000062 ЭА1 "Поставка медицинского оборудования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000062 ЭА1 "Поставка медицинского оборудования".
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: описанию объекта закупки соответствует аппарат одного производителя, что ущемляет права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 6 июля 2022 года было размещено извещение N0104200000422000062 ЭА1 "Поставка медицинского оборудования" (далее - аукциона, закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 57 670 556,13 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 (далее - Правила) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 3 Правил, формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок.
Указанный каталог содержит позицию 26.60.11.119-00000022 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела". Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые предусмотрены данной позицией КТРУ во вкладке "Описание товара, работы, услуги".
Следовательно, заказчик правомерно установил в описании объекта закупки требования к товару, необходимому к поставке. Также, в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки закупки, изучения пояснений, представленных заказчиком было установлено о наличии на рынке не менее двух производителей медицинского оборудования, которые соответствует полному перечню необходимых характеристик, указанных в описании объекта закупки (система компьютерной томографии Ingenuity CT, производитель "Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В." и томограф компьютерный Revolution Discovery CT, производитель "ДжиИ Медикал Системз, ЛЛС") и Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к товару, необходимому к поставке соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не могут привести к ограничению конкуренции при проведении закупки.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 августа 2022 г. N 007/06/42-558/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022