Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения хирургических операций (извещение N 0869200000222003662), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" "Челябинская областная клиническая больница" (далее - Учреждение, Заказчик): Звягинцевой Т.В., Ефремова А.П., действующих на основании доверенностей б/н от 10.08.2022;
- представителей Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): заместителя директора Учреждения Котовой В.И., действующей на основании доверенности N 12 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Паровик А.А., действующей на основании доверенности N 08 от 04.04.2022;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 05.08.2022 поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения хирургических операций (извещение N 0869200000222003662) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.07.2022 в 10:17.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходного материала для проведения хирургических операций составляет 3 104 231,26 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2022 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000222003662 от 09.08.2022 в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя при описании объекта закупки Заказчик указал недостоверную информацию о характеристиках закупаемого товара.
1. В позициях 5 "Степлер сшивающий хирургический" Технического задания Заказчик установил требование: длина ножки открытой скобки не более 3,86 мм и не более 3,89 мм; высота закрытой скобки 1,6 мм. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки (не более 4,1 мм).
1.1. При описании характеристики длина ножки открытой скобки Заказчиком была допущена ошибка, установленные Заказчиком показатели противоречат друг другу, т.к. Заказчик указал "не более 3,86 мм и не более 3,89 мм".
1.2. Товаром, наиболее подходящим под описание Заказчика, является Одноразовый линейный сшивающий аппарат с ножом 60 мм, производитель Grena Ltd. (арт. DLCS-60L). Однако, высота закрытой скобки данного товара равна 1,5 мм, что также не соответствует характеристикам, предусмотренным Техническим заданием (описанием объекта закупки).
1.3. При длине шва не менее 60 мм и не более 62 мм и длине разреза не менее 55 мм и не более 57 мм, определенных в Техническом задании, превышение линии шва составит от 5 мм до 6 мм, что противоречит установленной Заказчиком величине (не более 4,1 мм).
2. В позиции 6 "Скоба хирургическая, нерассасывающаяся" Технического задания Заказчик установил требование: длина ножки открытой скобки не более 3,86 мм и не более 3,89 мм; высота закрытой скобки 1,6 мм. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки (не более 4,1 мм).
По мнению Заявителя, товаром, наиболее подходящим под описание Заказчика, является: Картридж для одноразового линейного сшивающего аппарата с ножом DLCS 60 мм (арт. DLCSC-60L).
При этом, при длине шва не менее 60 и не более 62 мм, длине линии разреза не менее 55 и более 56 мм, превышение линии шва будет составлять от 5 мм до 7 мм, что противоречит установленной Заказчиком величине (не более 4,1 мм).
3. В позиции 13 "Клипсы" установлены следующие характеристики: Клипсы рассасывающиеся, полимерные "средне-большие" для клипирования анатомических структур диаметром не менее 2,6 - не более 3,9 мм.
Наиболее подходящим товаром, под описание Заказчика является Клипсы Абсолок (рассасывающиеся клипсы, средне-большие, 10 штук в кассете), производитель JOHNSON & JOHNSON (арт. AP300).
4. Данное изделие, предназначено для клипирования анатомических структур диаметром 2,5 - 4 мм, что противоречит установленному Заказчику диапазону (не менее 2,6 - не более 3,9 мм).
5. В позиции 18 "Диссектор" установлены следующие характеристики "Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 55,5 кГц. Рукоятка со встроенным штоком, зоной крепления генератора и отсеком для многоразового аккумулятора, длина инструмента - не более 48 см".
По мнению Заявителя, изделиями, наиболее подходящими под описание объекта закупки, являются:
- Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см, (арт. HAR36), но у данного изделия отсутствует зона крепления генератора и отсек для многоразового аккумулятора;
- диссектор ультразвуковой SONICISION COVIDIEN (арт. SCDA48), при этом, у данного изделия частота колебания титанового лезвия составляет 56 кГц и длина инструмента равна 54,5 см, что не соответствует описанию Заказчика.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено ограничение конкуренции путем описания объекта закупки, соответствующего товару единственного производителя, поскольку требования к характеристикам товара в совокупности указывают на изделие производителя Grena Ltd.
Заказчик с доводами жалобы согласился частично, представил письменные пояснения, в которых указал, в описании объекта закупки допущены технические ошибки, а именно:
1. Пункт 5 Технического задания: характеристика "Высота закрытой скобки" не дополнена диапазонным значением удовлетворяющим заказчика (не более 1,6 мм), в характеристике "Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки (не более 4,1 мм)" показатель ошибочный, верный показатель не более 6,0 мм, "длина ножки открытой скобки" включала не верный диапазон "не более 3,86 мм".
2. В позиции 6 Технического задания: в характеристике "Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки (не более 4,1 мм)" показатель ошибочный, верный показатель (не более 6,0 мм).
3. По позиции 13 Технического задания: По мнению Заказчика, диапазон "2,6-3,9" входит, в том числе, в диапазон продукции JOHNSON & JOHNSON (арт. АР300) ("около 2,5-4 мм"). Описание объекта закупки сформировано таким образом, чтобы в совокупности характеристик товаров соответствовало два и более производителей.
4. По позиции 18 Технического задания: Заказчик считает, что указанная в характеристика "частота колебаний" 55,5 кГЦ соответствует как изделию JOHNSON & JOHNSON (Harmonic АСЕ+) (55,5 кГЦ), так и, с учетом погрешности производителя - COVID1EN (56+/-0,5кГц) - аппарату данного производителя, модель SONICISION.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, в которых указал следующее.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05.2020 г. N 294-рп "О централизации отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области" Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 Порядка, утвержденного распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05.2020 N 294-рп, Заказчики формируют и направляют в Уполномоченное учреждение заявки на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов:
1) решение заказчика о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), принятое в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) утвержденное заказчиком описание объекта закупки (техническое задание);
4) контактная информация об исполнителе (исполнителях), ответственном (ответственных) за соответствующую заявку, со стороны заказчика;
5) проект контракта.
В соответствии с Регламентом работы Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок Челябинской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Приказом Министерства имущества Челябинской области от 27.07.2020 г. N130-П, извещение о проведении электронного аукциона не размещается без согласования с Заказчиком. Документы по данному электронному аукционы согласованы с Заказчиком 28.07.2022.
В этой связи, Уполномоченный орган считает, поскольку Заказчик определяет потребность в товарах, а также осуществляет описание объекта закупки, при размещении извещения о проведении аукциона использованы документы и информация, которые подписаны ответственным должностным лицом Заказчика и направлены в составе заявки на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пунктов 5, 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) выполнения работы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ "описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
1. По позициям 5,6,13 и 18 Описания объекта закупки (Технического задания) Заказчиком размещена потребность в товаре, в том числе, со следующими характеристиками:
N |
Наименование товара |
Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона |
Минимальные и/или максимальные значения |
5 |
Степлер сшивающий хирургический ОКПД 32.50.50.190 |
Линейный сшивающе-режущий степлер с ножом для прошивания стандартных тканей путем наложения двух двойных рядов титановых скобок в шахматном порядке, с одновременным рассечением ткани между парными рядами скобочного шва_. |
_. Длина ножки открытой скобки не более 3,86 мм и не более 3,89 мм, высота закрытой скобки 1,6 мм. Степлер обеспечивает наложение скобочного шва длиной не менее 60 мм и не более 62 мм, длина линии разреза не менее 55 и не более 57 мм. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки (не более 4,1 мм)_ |
6 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся КТРУ 32.50.50.190-00000312 |
Одноразовый картридж с ножом для линейного сшивающего степлера, для стандартной ткани_ |
Картридж содержит не менее 60 титановых скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке. Диаметр проволоки не менее 0,23 мм, ширина коронки скобки не более 3,1 мм, длина ножки открытой скобки не менее 3,85 и не более 4,00 мм, высота закрытой скобки не более 1,5 мм. Длина шва не менее 60 и не более 62 мм, длина линии разреза не менее 55 и более 56 мм. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки (не более 4,1 мм)_ |
13 |
Клипсы ОКПД 32.50.50.190 |
Клипсы рассасывающиеся, средне-большие. Клипсы оснащены защелкивающимся замком_ |
Клипсы рассасывающиеся, полимерные "средне-большие" для клипирования анатомических структур диаметром не менее 2,6 - не более 3,9 мм. Апертура открытой клипсы не более 5,4 мм... |
18 |
Диссектор КТРУ 32.50.50.190-00000667 - Держатель/наконечник ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Ножницы коагуляционные ультразвуковые с эргономичной пистолетной рукояткой для открытых и эндоскопических операций, с ручной активацией. Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм* включительно. При отсутствии активации используется в качестве граспера, диссектора. Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 55,5 кГц. _Рукоятка со встроенным штоком, зоной крепления генератора и отсеком для многоразового аккумулятора_. |
Длина ствола не менее 34 см от конца активной бранши до кольца ротации. Общая длина инструмента - не более 48 см. Диаметр ствола не более 5,1 мм. |
Пунктом 2.2 Приложения N 4 к извещению о проведении закупки (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению) (далее - Инструкция), предусмотрено следующее: "Столбец "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона": Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме.
Все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к контракту (договору), т.е. при заключении контракта (договора) характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце.
Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки.
2. Столбец "Минимальные и/или максимальные значения": Заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "не менее" "не более", "менее", "более", частицы "не", т. д. и т. п. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Указание недостоверных сведений в отношении материалов или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки
Значения, установленные со словом "не менее", являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение характеристики равное или превышающее заявленного заказчиком.
Значения, установленные со словом "не более", являются максимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или не превышающее заявленное заказчиком.
Конкретные характеристики указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда "коридорные" характеристики (например, символов "не менее", "не более" и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами".
Из содержания жалобы, а также письменных пояснений Заказчика, следует, что значениям, предусмотренным Техническим заданием, не соответствует ни один из товаров, имеющих обращение на территории Российской Федерации.
Так:
- по позициям 5 и 6 Технического задания: при установленной характеристике "Длина шва не менее 60 и не более 62 мм, длина линии разреза не менее 55 и более 56 мм" превышение линии механического шва линии разреза на 1,5 скобки составляет 5-7 мм, что не соответствует предельному значению данной характеристики в соответствии с Техническим заданием (не более 4,1 мм);
- по позиции 5 Технического задания: указана характеристика "не более 3,86 мм и не более 3,89 мм", содержащая противоречие в самой формулировке, позволяющее сделать предложение данной характеристики со значением только в диапазоне от 0 до 3,86 мм, что не соответствует Техническому заданию;
- по позиции 13 Технического задания: указано "диаметром не менее 2,6 - не более 3,9 мм", в том время, как данная характеристика у товаров, соответствующих потребности Заказчика, различных производителей, представленных на рынке, находится в диапазоне "2,5-4 мм", и разница указанных значений не влияет на функциональные и потребительские свойства товара;
- по позиции 18 Технического задания: указана характеристика "Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 55,5 кГц". Из пояснений Заказчика следует, что значение данной характеристики у товаров, соответствующих потребности Заказчика, различных производителей, представленных на рынке, находится в диапазоне "55,5 кГц - 56+/-0,5кГц", и разница указанных значений не влияет на функциональные и потребительские свойства товара.
- по позиции 18 Технического задания: указана характеристика "Общая длина инструмента - не более 48 см". Из доводов жалобы Заявителя, не опровергнутых Заказчиком, следует, что потребности Заказчика соответствует инструмент "диссектор ультразвуковой SONICISION COVIDIEN", частота колебания титанового лезвия которого составляет 56+/-0,5кГц, длина инструмента равна 54,5 см, что не соответствует Техническому заданию.
С учетом изложенного, в описание объекта закупки содержит неисполнимые, неоднозначные показатели, непозволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а также содержатся противоречащие друг другу сведения о качественных и количественных характеристиках товара, являющегося объектом закупки, что исключает возможность определить соответствие предложений участников потребности Заказчика.
На основании изложенного, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.
2. В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства наличия в извещении о проведении закупки сведений, исключающих возможность поставки хозяйствующими субъектами товара с иными характеристиками, ограничивающих конкуренцию и создающих преимущественные условия участия в торгах определенным хозяйствующим субъектам или товарам определенного производителя.
Доводы жалобы Заявителя в части нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения, не доказаны.
Также Комиссия отмечает следующее.
Из протокола подведения итогов N 0869200000222003662 от 09.08.2022 установлено, что на участие в закупке подана одна заявка, в составе которой участником представлены следующие документы:
- описание предлагаемых товаров, с характеристиками, соответствующими Техническому заданию.
Так:
- по позициям 5 и 6 Технического задания: Степлер обеспечивает наложение скобочного шва длиной 61 мм, длина линии разреза 55 мм. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки (4,0 мм);
- по позиции 13 Технического задания: Клипсы рассасывающиеся, полимерные "средне-большие" для клипирования анатомических структур диаметром 2,6-3,9*** мм. Апертура открытой клипсы 5,3 мм. ***Согласно техническим характеристикам производителя;
- по позиции 18 Технического задания: Частота колебания титанового лезвия ножниц в продольном направлении 55,5 кГц, Общая длина инструмента -48 см.
При этом, Комиссия отмечает, что участником к поставке предложены товары:
- по позициям 5 и 6 Технического задания: производитель "Грена Лимитед", Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Grena Ltd., РУ N ФСЗ 2008/02015 от 07.12.2016;
- по позиции 13 Технического задания: производитель "Джонсон & Джонсон Медикал ГмбХ", Германия, РУ N ФСЗ 2008/02925 от 10.11.2008;
- по позиции 18 Технического задания: производитель "Ковидиен ЛЛС", Соединенные Штаты Америки, РУ N РЗН 2020/9858 от 03.04.2020.
Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 (далее - Правила N 1650).
Подпунктом "н" пункта 6 Правил N 1650 предусмотрено, что Реестр медицинских изделий содержит, в том числе, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Согласно пунктам 7, 8, 9 Реестра внесение в реестр сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия, или об отмене государственной регистрации медицинского изделия, или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие. При внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений. В случае изменения вида медицинского изделия в рамках работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий внесение сведений в реестр осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения в номенклатурную классификацию медицинских изделий соответствующих изменений. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Пунктами 12 и 14 Правил N 1650 предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам, в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссия отмечает, что наличие или отсутствие спорных характеристик не следует из документов, представленных в составе заявки участником.
Вместе с тем, проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке участников, может быть осуществлена аукционной комиссией с учетом, в том числе, информации, размещенной в Реестре медицинских изделий, находящихся на сайте Росздравнадзора в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет", или иных источников, позволяющих однозначно сделать вывод о наличии или отсутствии рассматриваемых характеристик товара, предлагаемого к поставке.
С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящей жалобы, принимая во внимание включение в описание объекта закупки несуществующих и противоречивых характеристик товара, Комиссия считает целесообразным выдать предписание о внесении изменений в извещении о проведении закупки, продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения хирургических операций (извещение N 0869200000222003662) обоснованной в части доводов, указанных в пункте 1 настоящего решения.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 августа 2022 г. N 074/06/106-2211/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022