Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Хусаинова И.И. - специалиста первого разряда, |
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Штейн Э.А. (доверенность от 16.08.2022 г.), Галочкиной К.П. доверенность от 16.08.2022 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Коннект лайн" - Дмитриева А.К. (доверенность от 15.08.2022 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя (вх. N10368/ж от 11.08.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0811500001122000032 на предмет: Оказание услуг Контакт-центра в рамках реализации республиканской программы "Наш двор",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N0811500001122000032 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.07.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 019 996,00 .
Способ проведения закупки - Открытый конкурс в электронной форме.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения о проведении закупки приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 и 9 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час. В случае, если участником закупки не подано предложение, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей/
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 года заявке заявителя (идентификационный номер заявки 26016) присвоен первый порядковый номер. Ценовое предложение победителя составило 395,00 рублей.
Идентификационный номер заявки |
Итоговый рейтинг |
Порядковый номер |
26016 |
60 |
1 |
26157 |
30 |
2 |
26399 |
0 |
3 |
Согласно доводам жалоба заявителя следует, что заказчик, при рассмотрении заявки (идентификационный номер заявки 26016) должен был отклонить заявку, посчитав ценовое предложение участника несоответствующим действительности, так как исполнить настоящий контракт по предложенной цене невозможно. Кроме того, в составе заявки дополнительно было приложено коммерческое предложение, из которого следует, что настоящая сумма предложена участником не за весь объем работ по контракту, а за один час работы. При этом, согласно доводам жалобы, заявитель, факта того, что ценовое предложение в размере 395,00 рублей за весь объем работ, было подано им самостоятельно, не оспаривает.
Кроме того, заявитель пояснил, что по его мнению, заказчиком направленный проект контракта был заполнен ненадлежащим образом, в части того, что заказчик произвольно установил различную цену, за исполнение одной единицы услуги.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заказчик обязан заключать контракт на условиях заявки участника. Оснований для отклонения заявки заявителя (идентификационный номер заявки 26016) не было. Таким образом, заявитель правомерно был признан победителем настоящей закупки.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения извещения, приходит к следующим выводам:
Так, в соответствии с положениями Протокола подведения итогов закупки, победителем закупки было признано ООО "Коннект лайн", как лицо, получившее наибольшее количество баллов, по результатам проведенной оценки заявок. Предложенная цена контракта составила - 395,00 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе вносить какие-либо изменения в состав заявки участника закупки, в том числе и в предложенную цену контракта. Оснований для отклонения заявки участника закупки также отсутствовали. Таким образом, заказчик обязан заключить контракт с участником.
Также, Комиссия отмечает, что исходя из системного толкования норм Закона, участник закупки, указывает цену с использованием электронных средств ЭТП, цена, указанная иным способом, в том числе в составе заявки участника, принята к рассмотрению быть не может.
Относительно того, что заказчиком в направленном в адрес поставщика проекте контракта были указаны различные цены за единицу продукции, Комиссия отмечает, что данные действия были осуществлены ввиду необходимости округления цены за единицу услуги до сотых единиц.
Таким образом, изучив доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Коннект лайн" - Дмитриева А.К. (доверенность от 15.08.2022 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя (вх. N10368/ж от 11.08.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0811500001122000032 на предмет: Оказание услуг Контакт-центра в рамках реализации республиканской программы "Наш двор", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
М.А. Тимофеев |
|
И.И. Хусаинов |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович, Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 августа 2022 г. N 016/06/51-1311/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022