Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству на объекте: "Благоустройство территорий и замена оконных блоков МДОБУ детский сад N 56 г. Сочи"" (извещение: N 0118300018721000598),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "УКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству на объекте: "Благоустройство территорий и замена оконных блоков МДОБУ детский сад N 56 г. Сочи"" (извещение: N 0118300018721000598).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 N0118300018721000598-1 победителем признано ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация".
07.09.2021 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" заключен контракт на сумму 2 722 174, 68 рублей.
21.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Краевая инвестиционно строительная корпорация";
- юридический адрес: 350078, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 189/6, пом. 178/1;
- ИНН: 2311321258, КПП: 231101001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Могилевская Виктория Александровна ИНН: 235702879957;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Гаранян Левон Левонович ИНН: 231900066949.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "УКС" проводилась закупка: "Выполнение работ по благоустройству на объекте: "Благоустройство территорий и замена оконных блоков МДОБУ детский сад N 56 г. Сочи"" (извещение: N 0118300018721000598).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 N0118300018721000598-1 победителем признано ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация".
07.09.2021 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" заключен контракт на сумму 2 722 174, 68 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству на объекте: "Благоустройство территорий и замена оконных блоков МДОБУ детский сад N 56 г.Сочи"(далее - объект)по мероприятию муниципальной программы "Развитие отрасли "Образование" города Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи N 3377 от "01" декабря 2015 года (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с настоящим контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью (далее - работы).
В соответствии с п. 3.2 контракта календарные сроки выполнения работ определены сторонами:
3.2.1. Начало выполнения работ - дата подписания Муниципального контракта.
3.2.2. Окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1) 60 (Шестьдесят) календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4.4.1. контракта, Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать результаты работ Муниципальному заказчику в установленный контрактом срок.
15.11.2021 г. исх. N 2011 МКУ г. Сочи "УКС" в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием оплаты неустойки.
По состоянию на 21.06.2022 г. ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" не выполнены предусмотренные контрактом обязательства.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 18. 4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" самостоятельно приняло решение об участии в электронном аукционе и претендовало на заключение контракта и надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС" в отношении ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация" (350078, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 189/6, пом. 178/1; ИНН: 2311321258, КПП: 231101001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Могилевская Виктория Александровна ИНН: 235702879957; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Гаранян Левон Левонович ИНН: 231900066949), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Краевая инвестиционно строительная корпорация", участника / учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 августа 2022 г. N РНП-23-543/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022