Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Коныгина Г.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (масло сливочное) в 2022 году" (извещение: N 0318100036821000094),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Коныгина Г.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (масло сливочное) в 2022 году" (извещение: N 0318100036821000094).
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N0318100036821000094-3 победителем признан ИП Коныгин Г.В.
21.12.2021 г. между ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ и ИП Коныгиным Г.В. заключен контракт на сумму 949 853,70 рублей.
24.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Коныгин Геннадий Владимирович;
- юридический адрес: 352900, г. Краснодар, ул. им. Бершанской, д. 72/1, кв. 135;
- ИНН: 230203093245;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ проводилась закупка: "Поставка продуктов питания (масло сливочное) в 2022 году" (извещение: N 0318100036821000094).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N0318100036821000094-3 победителем признан ИП Коныгин Г.В.
21.12.2021 г. между ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ и ИП Коныгиным Г.В. заключен контракт на сумму 949 853,70 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Описанию объекта закупки (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта товар Заказчику поставляется партиями, в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком заявки не допускается. Заявка подается на адрес электронной почты или по телефону в соответствие с п. 4.1.5 в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка Товара по заявкам осуществляется в течение 2 календарных дней со дня отправки заявки Заказчиком.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
08.04.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара.
12.04.2022 г. ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ направлена претензия от 11.04.2022 г. в адрес ИП Коныгина Г.В., в которой Заказчик указывает на то, что поставленный товар не может быть принят в связи с тем, что при доставке товара Поставщиком было нарушено товарное соседство в рефрижераторе, а именно: молочная продукция перевозилась вместе с рыбной продукцией. Также Заказчик ссылается на другое основание для отказа в приемке - отсутствие документов, подтверждающих полномочия лица, доставившего товар.
Исходя из пояснений сторон и представленных документов в последующем указанная заявка была исполнена Поставщиком.
В мае 2022 г. в целях проверки качества поставленного товара Заказчиком заключен договор с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае", которое 20.05.2022 г. осуществило отбор проб поставленного ИП Коныгиным Г.В. товара, также Заказчиком составлен акт приемки товаров на ответственное хранение.
В последующем, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" проведена экспертиза, по результатам которой установлено, что сливочное масло не соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов. (п. 11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.06.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.06.2022 г. решение о расторжении контракта размещено в ЕИС и направлено в адрес Поставщика путем почтового отправления.
Допущенные нарушения Поставщиком не устранены.
Какие-либо действия, направленные на установление факта надлежащего качества товара, ИП Коныгиным осуществлены не были.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко МЗ РФ в отношении ИП Коныгина Г.В. (352900, г. Краснодар, ул. им. Бершанской, д. 72/1, кв. 135; ИНН: 230203093245), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Коныгина Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 августа 2022 г. N РНП-23-542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022