Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Керченского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по устройству электроосвещения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822004353) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Керченского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что установленный в извещении порядок оценки заявок участников закупки нарушает требования Закона о контрактной системе, а также на то, что комиссией допущены нарушения при оценке заявок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчиком - министерством транспорта и дорожного хозяйства КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по устройству электроосвещения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, расположенных в Тбилисском районе Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822004353).
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.4) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявитель указывает на имеющееся в извещении противоречие, не позволяющие определить предмет исполненных контрактов, за которые могут быть присвоены баллы. Указанное противоречие, по мнению Керченского филиала ФГУП "УВО Минтранса России", содержится в п.2.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" и п.1.1.1 "Отдельных положений о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки" "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
В п.2.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено:
2.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Установлено Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Требование к информации и документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В п.1.1.1 "Отдельных положений о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки" "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" указано следующее:
1.1.1. |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)
|
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско- правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: контракты (договоры), включающие работы по разработке проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий (по каждому контракту/договору) по объектам строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог (устройство электроосвещения на автомобильных дорогах). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2.копий актов выполненных работ (оказанных услуг). Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; |
Согласно п.4) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении закупки установлены требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод Заявителя не может быть принят в качестве обоснованного ввиду следующего.
Пунктом 1.1.1 "Отдельных положений о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки" "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" предусмотрены условия присуждения баллов по критерию наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а в п.2.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлены условия допуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Указанные требования не противоречат друг другу и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Также Заявитель выражает несогласие с количеством присужденных заявке Керченского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" баллов.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Результаты оценки заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме могут быть обжалованы в гражданско-правовом порядке.
Также в доводах жалобы Заявитель ссылается на то, что представленный Уполномоченным учреждением ответ на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в итоговом протоколе, содержит недостоверную информацию и противоречит требованиям Закона о контрактной системе: указан несуществующий номер заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также неверное количество контрактов, представленных Керченским филиалом ФГУП "УВО Минтранса России".
Согласно ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
04.08.2022 г. в адрес оператора электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от Керченского филиала ФГУП "УВО Минтранса России".
05.08.2022 г. Уполномоченным учреждением сформированы ответы на поступившие запросы о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, как указывает Уполномоченное учреждение, при размещении подготовленной информации произошла техническая ошибка, в результате которой участнику была представлена некорректная информация.
Таким образом, действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" противоречат требованиям ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Керченского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" обоснованной в части нарушения ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок (качества, квалификации) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" нарушение ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - министерства транспорта и дорожного хозяйства КК, Уполномоченного учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2022 г. N 653/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022