На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отсутствие Заказчика - ФГБНУ "НИИ МП", в отсутствие представителей Заявителя - РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБНУ "НИИ МП", при проведении закупки: "Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами" (реестровая запись контракта N 1231700625222000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком в контракте установлен ненадлежащий срок оплаты.
Заказчиком - ФГБНУ "НИИ МП" проводилась закупка: "Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами" (реестровая запись контракта N 1231700625222000001).
17.02.2022 г. между Заказчиком - ФГБНУ "НИИ МП" и победителем АО "КРАЙЖИЛКОМРЕСУРС, заключен контракт - БО22-5008.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании п.1) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу ч.15 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
В соответствии с условиями Контракта:
Согласно условиям Контракта:
Таким образом, Стороны договорились о том, что Региональный оператор направляет акт выполненных работ на электронную почту Потребителя.
Согласно настоящему Контракту:
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено:
04.04.2022 г. на электронную почту Потребителя поступил Акт об оказании услуг за календарный месяц февраль N8048 от 28.02.2022 г, о чем свидетельствует распечатка с ящика электронной почты с вложением акта.
05.04.2022 г. проведена экспертиза и приемка по акту оказанных услуг, о чем свидетельствует печать и подпись уполномоченного лица, на акте об оказании услуг N8048, размещенном в ЕИС.
08.04.2022 г. согласно платежному поручению N465093 были оплачены услуги за календарный месяц февраль.
11.04.2022 информация об оплате была размещена в реестре информации об исполнении контракта.
Таким образом, срок оплаты Потребителем составил 4 дня с даты подписания уполномоченным лицом Потребителя документа о приемке.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФГБНУ "НИИ МП" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2022 г. N ВП-304/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022