Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБУ "Сочинский национальный парк", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Коршуновой М.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка чугунных урн" (извещение: N 0318100061022000029),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУ "Сочинский национальный парк" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Коршуновой М.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка чугунных урн" (извещение: N 0318100061022000029).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Коршунова М.Н.
05.04.2022 г. между ФГБУ "Сочинский национальный парк" и ИП Коршуновой М.Н. заключен контракт на сумму 1 149 570, 69 рублей.
29.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Коршунова Мария Николаевна;
- юридический адрес: 625031, г. Тюмень, ул. Велижанская, 68, 117;
- ИНН: 645410399887.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Сочинский национальный парк" проводилась закупка: "Поставка чугунных урн" (извещение: N 0318100061022000029).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Коршунова М.Н.
05.04.2022 г. между ФГБУ "Сочинский национальный парк" и ИП Коршуновой М.Н. заключен контракт на сумму 1 149 570, 69 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик принимает на себя обязательство по Поставке чугунных урн (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации (сертификаты соответствия, паспорта на русском языке).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Коршуновой М.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 1.3 контракта сроки поставки товара: поставка товара должна быть осуществлена по месту поставки в полном объеме в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта.
По состоянию на 29.07.2022 г. обязательства по контракту не исполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 9.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.07.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ИП Коршунова М.Н. самостоятельно принял решение об участии в электронном аукционе и претендовал на заключение контракта и его надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные им условия.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Коршуновой М.Н. условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не представлено доказательств, подтверждающих невозможность надлежащего исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБУ "Сочинский национальный парк" в отношении ИП Коршуновой М.Н. (625031, г. Тюмень, ул. Велижанская, 68, 117; ИНН: 645410399887), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Коршуновой М.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2022 г. N РНП-23-563/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022