Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также -Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя гражданина П., в присутствии представителя государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "АстраханьАвтодор" (адрес: 414040, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Раскольникова, д. 10В; ИНН 3015115049) (далее также - ГКУ АО "АСТРАХАНЬАВТОДОР", Заказчик) Гариной Е.Г., на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения гражданина П., проведя внеплановую проверку Заказчика на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов в электронной форме: N0825500000621000074 на проведение работ по капитальному ремонту моста через реку Ашулук на км 0+226 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вольное - Замьяны в Харабалинском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100350014213243), N0825500000621000070 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Пикетный N 3 на км 23+669 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Новоурусовка - Белый Ильмень в Красноярском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100340014213243), N0825500000621000069 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Малая Черепашка на км 14+812 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Раздор - Каспий в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100320014213243), N0825500000621000071 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Днищево на км 3+222 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Образцово - Травино - Гандурино в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100310014213243),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.08.2022 из ФАС России поступило обращение гражданина П. о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытых конкурсов в электронной форме: N0825500000621000074 на проведение работ по капитальному ремонту моста через реку Ашулук на км 0+226 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вольное - Замьяны в Харабалинском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100350014213243), N0825500000621000070 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Пикетный N 3 на км 23+669 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Новоурусовка - Белый Ильмень в Красноярском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100340014213243), N0825500000621000069 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Малая Черепашка на км 14+812 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Раздор - Каспий в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100320014213243), N0825500000621000071 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Днищево на км 3+222 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Образцово - Травино - Гандурино в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100310014213243).
Согласно обращению в конкурсной документации открытых конкурсов в электронной форме указано на необходимость использования подрядчиком при выполнении работ гидроизоляции "Дорфлекс".
Уведомлением от 04.08.2022 проведение внеплановой проверки назначено на 09.08.2022 в 11.00.
В указанную дату внеплановую проверку проводила комиссия Управления в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя, в присутствии представителей Заказчика Гариной Е.Г. и Дубасова С.Н.
В проведении внеплановой проверки объявлен перерыв до 14.00 16.08.2022.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения электронных конкурсов, заслушав представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
16.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт моста через реку Ашулук на км 0+226 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вольное - Замьяны в Харабалинском районе Астраханской области (реестровый N 0825500000621000074) и документация о нем.
Объектом закупки является капитальный ремонт моста через реку Ашулук на км 0+226 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вольное - Замьяны в Харабалинском районе Астраханской области, начальная (максимальная) цена контракта составляет 94824279, 60 рублей.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В сметной документации имеются указания на товарные знаки, например, в п. 334 сметы контракта указано "гидроизоляция Dorflex", в п. 153- "краска разметочная дорожная Техноколор", в п. 223 - "средство Sika FerroGard 903".
То есть, в описании объекта закупки Заказчиком используется указание на товарные знаки.
Вместе с тем, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме не содержит условие о возможности использования подрядчиком эквивалентного товара.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении открытых конкурсов в электронной форме N0825500000621000070 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Пикетный N 3 на км 23+669 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Новоурусовка - Белый Ильмень в Красноярском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100340014213243), N0825500000621000069 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Малая Черепашка на км 14+812 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Раздор - Каспий в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100320014213243), N0825500000621000071 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Днищево на км 3+222 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Образцово - Травино - Гандурино в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100310014213243).
Извещения о проведении вышеуказанных конкурсов в электронной форме также размещены в ЕИС 16.07.2021.
На момент проведения внеплановой проверки срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, что на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На момент проведения проверки контракты по результатам закупок заключены, что исключает возможность выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "АстраханьАвтодор" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытых конкурсов в электронной форме: N0825500000621000074 на проведение работ по капитальному ремонту моста через реку Ашулук на км 0+226 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вольное - Замьяны в Харабалинском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100350014213243), N0825500000621000070 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Пикетный N 3 на км 23+669 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Новоурусовка - Белый Ильмень в Красноярском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100340014213243), N0825500000621000069 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Малая Черепашка на км 14+812 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Раздор - Каспий в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100320014213243), N0825500000621000071 на проведение работ по капитальному ремонту моста через ерик Днищево на км 3+222 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Образцово - Травино - Гандурино в Камызякском районе Астраханской области (ИКЗ 212301511504930150100100310014213243).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки не передавать должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 августа 2022 г. N 030/06/33-944/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022