Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<____..>
<____..>
<____..>
<____..>
<____..>
<____..>
<____..>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи Заказчиком - ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД" (ИНН: 8905025856) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 1868, на оказания охранных услуг, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, цена контракта - 1 266 062,22 рублей, (извещение N 0190200000322001868), с ООО ОА "Пересвет" (ИНН: 2462041823) (далее - Исполнитель), ), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и объяснения сторон, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о Исполнителе подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
22.03.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 1868 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1.Контракта по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (Приложение N1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (Приложение N2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги на условиях предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2.Контракта сроки оказания услуг: Услуги оказываются с момента заключения контракта, но не ранее 01.04.2022 г. по 31.12.2022 г.
Согласно п. 1.3.Контракта с момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту).
Согласно п. 1.4.Контракта место оказания услуг: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, 55
Согласно п. 2.1.Контракта Исполнитель обязан:
2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
2.1.3. Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
2.1.4. По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 .
Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании.
Согласно 2.2.Контракта Заказчик обязан:
2.2.1. Обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию.
2.2.2. С участием Исполнителя осмотреть и принять результат оказанных услуг в сроки и порядке, предусмотренные настоящим контрактом, а при обнаружении отступлений от настоящего контракта, ухудшающих результат оказанных услуг, немедленно письменно уведомить об этом Исполнителя.
2.2.3. Оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
2.2.4. Провести экспертизу результата оказанных услуг для проверки его на соответствие условиям контракта.
2.2.5. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
Согласно п. 7. Контракта ответственность Сторон
Согласно 7.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 9. Контракта порядок урегулирования споров
9.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые споры, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего контракта или в связи с ним, были урегулированы путем переговоров.
9.2. В случае наличия споров, разногласий и претензий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.
9.3. Любые споры, не урегулированные во внесудебном порядке, разрешаются в Арбитражном суде ЯНАО.
Согласно п. 11. Контракта срок действия контракта и особые условия
11.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 31 января 2023 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя при их установлении Заказчиком.
11.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
11.5. Любая корреспонденция, которую одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
11.8. Приложения, указанные в контракте, являются его неотъемлемой частью:
приложение N 1 - Спецификация, на 2 л;
приложение N 2 - Техническое задание, на 1л;
приложение N 3 - Акт принятия объекта под охрану, на 1 л;
приложение N 4 - Акт о снятии охраны, на 1 л;
приложение N 5 - Акт сдачи-приемки оказанных услуг, на 1 л.
Из Решения от 22.07.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1868 (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что 22 марта 2022 года между государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - ГБУЗ ОЦ СПИД) и Обществом с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Пересвет" заключен контракт на оказание охранных услуг N 1868 от 22.03.2022 года.
В связи с нарушением Исполнителем условий Контракта, а именно неисполнением обязательств по охране объектов с 01.04.2022 года по 11.04.2022 года, а также с 01.07.2022 по 05.07.2022 и в соответствии с п. 11.4 раздела 11 Контракта N 1868 от 22.03.2022 года на оказание охранных услуг государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД" принято решение:
Отказаться от исполнения контракта N 1868 на оказание охранных услуг от 22.03.2022 г., заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью Охранное Агентство "Пересвет" ИНН 2462041823.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 09.08.2022 NАД/2926, представил пояснения по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ходе исполнения контракта, 01.07.2022 сотрудник охраны Исполнителя, по своим личным обстоятельствам допустил нарушение трудовой дисциплины, прибыв на место несения службы по адресу г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 55 с опозданием. Исполнителем указанный факт не оспаривается, у Заказчика были запрошены документы для оплаты штрафа за указанное нарушение в размере, предусмотренном Контрактом. Документы для оплаты штрафа не предоставлены до настоящего времени.
По факту данного нарушения Заказчиком составлены комиссионные акты, при этом вызов представителя Исполнителя, для фиксации отражённых в актах нарушений, Заказчиком не производился.
Сами акты составлены с нарушением, в них не отражено ни место, ни время их составления, подпись опоздавшего охранника - отсутствует, записи об отказе охранника от подписания акта с фиксацией указанного факты независимыми лицами - так же отсутствуют.
В связи с этим сами акты и содержащаяся в них информация не находят своего подтверждения, акты подписаны работниками Заказчика, которые являются заинтересованными лицами, привлечения независимых лиц, способных зафиксировать, место и дату составления акта, нарушения условий Контракта, Заказчиком не привлекались.
Кроме того, Заказчик по данному факту направил Исполнителю претензию спустя 8 (Восемь) дней со дня произошедшего события.
Претензия N 89-1853/01-07/884 от 01.07.2022 (далее - претензия) поступила на адрес электронной почты Исполнителя 08.07.2022.
В указанной претензии Заказчик заявил об отсутствии охраны объектов с 00 часов 00 минут 30.06.2022 и с 00 часов 00 минут 01.07.2022, сославшись на акты N01/06 от 30.06.2022 и N02/06 от 01.07.2022 соответственно. При этом акты в распоряжение Исполнителя предоставлены не были.
Исполнитель, рассмотрев указанную претензию в срок, установленный Контрактом запросил у Заказчика копии актов и видеоматериалы, подтверждающие допущенное работниками Исполнителя нарушения. Заказчиком запрос был частично удовлетворён - в распоряжения Исполнителя 18.07.2022 на адрес электронной почты указанную в договоре были направлены акты N 01/06 от 30.06.2022 и N02/06 от 01.07.2022.
При рассмотрении указанных актов и сопоставлении их с претензией N 89-1853/01- 07/884 от 01.07.2022, были выявлены следующие несоответствия информации, указанной в претензии и информацией, отражённой в актах.
В претензии указано:
Согласно акту N 1/06 от 30.06.2022 года о неисполнении контракта, с 00 часов 00 минут местного времени 30.06.2022 года охрана на объекте Заказчика отсутствовала 24 часа.
Согласно акту N 2/06 от 01.07.2022 года о неисполнении контракта, с 00 часов 00 минут местного времени 01.07.2022 года охрана на объекте Заказчика отсутствовала.
Однако в актах такая детализация времени "с 00 часов 00 минут" отсутствует. По данным Исполнителя нарушение исполнения Контракта заключалось в опоздании сотрудника при заступлении на пост. Заявления Заказчика об отсутствии охраны более 24 часов не находят своего подтверждения объективными доказательствами. Исполнителю предоставлены документы, которые могли быть составлены Заказчиком в любое время и в любом месте, с отражением в них информации не соответствующей действительности.
Кроме того, поскольку акты фиксируют конкретное нарушение с привязкой ко времени и месту совершения нарушения исполнения Контракта, в актах должны быть указаны место и время их составления, однако Заказчик данных обязательных реквизитов в своих актах не указал.
Для объективного контроля исполнения Контракта Заказчик обязан был вызвать представителя Исполнителя для фиксации нарушения, чего со стороны Заказчика сделано не было. Подписи представителя Исполнителя в актах отсутствуют, копии актов Исполнителю предоставлены не были. Указанные копии были предоставлены Исполнителю исключительно на основании его запроса в ответе на претензию в письме N 14436 от 12.07.2022.
Исполнитель в письме N 14436 от 12.07.2022 запросил дополнительную информацию и предложил разрешить возникшие разногласия путем переговоров, что в полной мере соответствует пункту 9.1. Контракта, согласно которого стороны по контракту должны принять все меры к тому, чтобы любые споры, разногласия и претензии, касающиеся исполнения контракта, были урегулированы путем переговоров.
При анализе возникших разногласий Исполнителем установлены следующие фактические обстоятельства рассматриваемого события:
01.07.2022 сотрудник охраны Исполнителя прибыв с опозданием на место несения службы по адресу г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 55. не смог приступить к исполнению своих обязанностей, предусмотренных Контрактом, поскольку обнаружил на своём посту, сотрудников другого охранного предприятия, о чем незамедлительно доложил руководству.
Начальник охраны Исполнителя, действуя добросовестно, в целях предотвращения противоправных действий, которые могли возникнуть на фоне столкновения противоборствующих хозяйствующих субъектов, принял разумное и осмотрительное решение о переводе указанной конфликтной ситуации в переговорное русло в порядке, предусмотренном Контрактом.
Заказчик о замене охраны Исполнителя не предупреждал, какие-либо претензии в адрес Исполнителя направлены не были. Такое развитие событий было неожиданным для Исполнителя. При этом Исполнитель начал созваниваться с Заказчиком для прояснения ситуации. Ситуация частично прояснилась после получения претензии 08.07.2022.
Разобравшись в ситуации, Исполнителем было установлено, что Заказчик в нарушение условий контракта, а именно им был нарушен пункт 2.2.1. Контракта, согласно которого, заказчик обязан:
2.2.1. Обеспечить Исполнителя информацией', помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию.
Заказчик лишил работников Исполнителя помещения и оборудованного рабочего места (поста), поскольку допустил постороннее охранное предприятие на объекты охраны. Своими действиями Заказчик лишил возможности Исполнителя оказывать охранные услуги по Контракту. Такое активное противодействие со стороны Заказчика, сделало невозможным оказывать охранные услуги.
В ответе на претензию (Письмо N14436 от 12.07.2022) Исполнитель заявил о невозможности исполнения Контракта в связи с действиями Заказчика, предложил урегулировать разногласия путем переговоров (пункт 9.1. Контракта) и предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Заказчик урегулировать контракт переговорами отказался, предложение о расторжении по соглашению сторон - проигнорировал.
Отказ от ведения переговоров по решению разногласий, возникших в результате исполнения Контракта, в совокупности с нарушением прямых обязанностей заказчика по Контракту, однозначно свидетельствует о недобросовестном поведении со стороны Заказчика, послужили основанием для принятия Исполнителем решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение было вручено Заказчику нарочным 15.07.2022. (Фото прилагается) По истечению десятидневного срока т.е. 25.07.2022, Контракт N 1868 от 22.03.2022 был расторгнут по инициативе Исполнителя.
Уведомление УФАС России Исх. N АД/2926 от 09.08.2022 явилось неожиданным для Исполнителя, поскольку содержащаяся в нем информация об одностороннем расторжении контракта со стороны Заказчика не соответствует обстоятельствам рассматриваемого дела.
По мнению Исполнителя, Контракт, который уже расторгнут, повторно расторгнуть не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, считаем принятое решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не соответствующим фактическим обстоятельствам, поскольку у заказчика отсутствовала возможность расторгнуть контракт.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 11.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.07.2022 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2022 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
04.08.2022 Дата расторжения контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из объяснения ООО ОА" Пересвет": Было принято Исполнителем решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение было вручено Заказчику нарочным 15.07.2022. По истечению десятидневного срока т.е. 25.07.2022, Контракт N 1868 от 22.03.2022 был расторгнут по инициативе Исполнителя.
Согласно ч.20.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом Исполнитель нарушил порядок расторжения контракта.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнении им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.
Заключив контракт, Исполнитель принял на себя обязательства, по его надлежащему исполнению. Условиями контракта установлены обязательства сторон, которые должны исполняться сторонами надлежащим образом.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
В соответствии с пп. "б" п. 13 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В связи с тем, что Заказчиком были направлены документы Исполнителю претензия от 05.04.2022 г. о выплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнения обязательств по контракту и Акты от 01.04.2022 г., 02.04.2022 г., 03.04.2022 г., 04.04.2022 г., 05.04.2022 г. о неисполнении условий контракта и претензия от 01.07.2022 г. о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту и Акты от 30.06.2022 г., 01.06.2022 г. о неисполнении условий контракта, комиссия приходит выводу о нарушении условий Контракта со стороны Исполнителя.
При этом обращает внимание, что охраняемый объект считается режимным.
Объективных доказательств, однозначным образом свидетельствующих об отсутствии возможности исполнить контракт Исполнителем не представлено.
Комиссия контрольного органа, рассмотрев обращение заказчика, и проведя проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих о ненадлежащим исполнением Исполнителем работ, считает, что исполнитель нарушил условия контракта.
Комиссия считает факт ненадлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем установленным.
Следовательно, факт недобросовестного поведения при исполнении контракта Исполнителем, материалами дела подтвержден.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об Исполнителе, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО ОА "Пересвет" (ИНН 2462041823), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Косенкове Ильи Петровиче (ИНН: 246102806553 ) по обращению ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД" (ИНН: 8905025856) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 1868, на оказания охранных услуг, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, цена контракта - 1 266 062,22 рублей, (извещение N 0190200000322001868) включить реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Пересвет", сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Косенкове Ильи Петровиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 августа 2022 г. N 089/06/104-668/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022