Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Сервисного Обслуживания "ВВК" (далее также - ООО "ЦСО "ВВК", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Энгельсское" Саратовской области (далее - МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области, государственный заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЦСО "ВВК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спецтехники в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения (заправка картриджей), номер извещения 0360100004022000012.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала победителем электронного аукциона физическое лицо - Семенову Екатерину Юрьевну, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, государственного заказчика и комиссии по осуществлению закупок на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.07.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спецтехники (заправка картриджей для оргтехники), номер извещения 0360100004022000012.
Заказчиком данной закупки выступает МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области.
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 29.07.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 29.07.2022 N ЦПА1. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под идентификационным номером 147 (Семенова Е.Ю.) - 22 200 рублей.
3) 01.08.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения подрядчика от 01.08.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признана Семенова Екатерина Юрьевна, заявка которой соответствовала положениям извещения об осуществлении закупки.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Федерального закона.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения об осуществлении закупки электронный аукцион проводился в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком контракт по государственному оборонному заказу.
Семенова Екатерина Юрьевна не является юридическим лицом и не может быть головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.
Следовательно, признав физическое лицо соответствующим требованиям извещения о проведении электронного аукциона, комиссия по осуществлению закупок нарушила требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы Заявителя.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные комиссией по осуществлению закупок нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путём отмены протокола подведения итогов и повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спецтехники (заправка картриджей для оргтехники), номер извещения 0360100004022000012.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Сервисного Обслуживания "ВВК" "Агрофирма" на действия комиссии по осуществлению закупок Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Энгельсское" Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спецтехники в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения (заправка картриджей), номер извещения 0360100004022000012, обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 августа 2022 г. N 052/06/105-2349/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022