Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Поздеевой Г.Г. (доверенность N 48 от 09.03.2022 г.) посредством видео-конференц связи,
в присутствии слушетеля со стороны Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России - Бедериной Е.С., посредством видео-конференц связи,
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Мойсюк Анастасии Андреевны (далее - ИП Мойсюк А.А., Заявитель) - Маркова С.А. (доверенность б/н от 11.05.2022 г.),
рассмотрев жалобу ИП Мойсюк А.А. на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских N1 (извещение N 0343100000722000475), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Мойсюк А.А. (вх. ЭП-3137) на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских N1 (извещение N 0343100000722000475).
По мнению Заявителя, признав заявку победителя (идентификационный номер заявки - 112352828) соответсвующей требованиям извещения о проведении закупки, комиссия по осуществлению закупок Заказчика допустила нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России установила, что 20.07.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских N1 (извещение N 0343100000722000475).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 624 500 рублей 00 копеек. Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению.
В соответствии частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заказчиком в Описание объекта закупки установлены требования к функциональным, качественным, и эксплуатационным характеристикам товара. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0343100000722000475 от 02.08.2022 г. на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0343100000722000475 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, комиссией по осуществлению закупок было принято решение о соответствии извещению об осуществлению закупки всех заявок, поданных участниками аукциона.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки - 112352828.
Заявитель в своей жалобе ссылается на тот факт, что заявка победителя аукциона содержит в себе недостоверные сведения, в связи чем, комиссией по осуществлению закупок заявка данного участника неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Указанная недостоверность выразилась в следующем: по позициям 7,8,9,10,11 победителем предложены к поставке перчатки медицинские хирургические стерильные GAMMEX имеющие регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022 г. Указаны следующие технические характеристики: толщина пальца 0,2 мм; увлажнитель глицерин; длина 295 мм; удлинение при разрыве до ускоренного старения 700%.
Согласно Описанию объекта закупки по позициям 7,8,9,10,11, Заказчику требуются к поставке перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные для индикации повреждений.
Исходя из информационных писем организации уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинских изделий ООО "Анселл РУС", требованию описания объекта закупки по позициям 7,8,9,10,11 соответствуют перчатки медицинские хирургические стерильные GAMMEX Latex Underglove, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022 г. имеющие следующие технические характеристики: толщина пальца 0,215 мм; увлажнитель глицерин и диметикон; длина 290 мм; удлинение при разрыве до ускоренного старения 828%.
По позиции 21,22,23,24,25, победителем заявлены перчатки медицинские хирургические стерильные GAMMEX имеющие регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022 г. Указаны следующие технические характеристики: усилие при разрыве до ускоренного старения 13Н.
Согласно описанию объекта закупки по позициям 21,22,23,24,25, Заказчику требуются к поставке перчатки хирургические из полихлоропрена неопудренные.
Исходя из информационных писем организации уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинских изделий ООО "Анселл РУС", требованию описания объекта закупки по позициям 21,22,23,24, 25 соответствуют перчатки медицинские хирургические стерильные GAMMEX non Latex, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022 г. имеющие следующие технические характеристики: усилие при разрыве до ускоренного старения 13,1Н.
Комиссия Курганского УФАС России проанализировав заявки участников данного электронного аукциона, представленных в материалы дела, установила, что победитель данного электронного аукциона заполнил свою заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению.
Из письменных и устных пояснений представителя Заказчика, озвученных на заседании комиссии следует, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает представленные заявки участников исключительно на предмет их соответствия извещению о проведении электронного аукциона.
Статья 46 Закона о контрактной системе гласит, что при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Таким образом, при принятии решения о допуске лица к участию в электронном аукционе, комиссия по осуществлению закупок имеет право основываться только на тех сведениях, которые участник закупки представил в составе заявки.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации.
Предоставленное комиссии по рассмотрению заявок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией Заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил Комиссии Курганского УФАС России, что комиссия по осуществлению закупок не может нести ответственность за принятие решения об отклонении заявки участника или ее допуске, если комиссия на момент рассмотрения заявок не располагала соответствующими официальными данными, свидетельствующими о достоверности или недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что в период оценки заявок участников, в распоряжении комиссии по осуществлению закупок писем, на которые ссылается Заявитель, не имелось.
Курганское УФАС России отмечает, что представленные Заявителей письма адресованы конкретным юридическим лица, которые не имеют отношения к рассматриваемому делу. Кроме того, способ получения вышеуказанных писем Заявителем, Комиссии Курганского УФАС России не известен.
Заявителем не представлено доказательств опубликования указанных писем в сети "Интернет", следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала возможность ознакомления с содержимым данных писем.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что представленные в заявке победителя характеристики товара, предлагаемого к поставке и документы, соответствуют условиям закупки, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку соответствующей, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Оценив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвовавших в заседании, Комиссия Курганского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мойсюк Анастасии Андреевны необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 августа 2022 г. N 05-02/110-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022