Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель руководителя инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены инспекции:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в отсутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганская областная психоневрологическая больница" (далее - ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница", Заказчик) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил, направил письменные пояснения относительно обстоятельств дела (вх. N ЭП -3280 от 15.08.2022 г.),
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Председателя Правления Региональной общественной организации содействия осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль", Заявитель) (вх. ЭП-2533 от 27.06.2022 г.), содержащего информацию о признаках наличия нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при заключении Государственного Контракта N ЭС02ЭЭ2500000371 от 28.01.2022 г. заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение Председателя Правления Региональной общественной организации содействия осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (вх. ЭП-3533 от 27.06.2022 г.), содержащее информацию о признаках наличия нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при заключении Государственного Контракта N ЭС02ЭЭ2500000371 от 28.01.2022 г. заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из вышеназванного обращения Заявителя, в соответствии с правами, предусмотренными частью 1 статьи 102 Закона о контрактной системе, РОО "Общественный контроль" была проанализирована деятельность Заказчика в сфере осуществления закупок товаров и услуг, в результате чего по закупке на поставку через присоединенную сеть электрической энергии найдены несоблюдения Заказчиком, должностным лицом Заказчика требований, установленных части 9и статьи 16 Закона о контрактной системе.
Так в результате общественного контроля установлено следующее.
По мнению РОО "Общественный контроль", Заказчиком, ответственными лицами Заказчика нарушены законодательно установленные сроки размещения заключения Контракта N ЭС02ЭЭ2500000371 от 28.01.2022 г. (реестровая запись Контракта 2450102626122000012) с единственным поставщиком, а именно Контракт заключен ответственным лицом Заказчика ранее истечения 1 дня с момента последнего изменения плана -графика по данной позиции.
Контракт N ЭС02ЭЭ2500000371 опубликован Заказчиком, ответственным лицом Заказчика 28.01.2022 г.
Изменения по закупке внесены Заказчиком, ответственным лицом Заказчика в план-график 28.01.2022 г. - в день заключения контракта, то есть с нарушением установленного законодательством срока, таким образом, срок 1 день со дня размещения сведений о закупке в плане-графике до дня заключения Контракта Заказчиком, ответственным лицом Заказчика не соблюден.
Контракт заключен Заказчиком, ответственным лицом Заказчика с нарушением сроков, определенных законодательствам. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена обязанность, предусмотренная частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.
Инспекция Курганского УФАС России изучив сведения, размещенные в ЕИС, проанализировав письменные пояснения представителя Заказчика, отмечает следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения ограничений, предусмотренных данным пунктом. Иных ограничений Закон о контрактной системе не содержит.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что 19.01.2022 г. в ЕИС был размещен план-график закупок заказчика на 2022 г. (2023-2024 года).
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку через присоединенную сеть электрической энергии на общую сумму 2 200 000 млн. руб. была внесена заказчиком в план-график закупок 26.01.2022 г. (позиция плана-графика 222450102626145010100100270003513247).
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно подпункту "г" пункта 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, (далее - Положение) в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 части 1 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.
В силу части 8 статьи 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Таким образом, на момент заключения Заказчиком Контракта от 28.01.2022 г. планом-графиком закупок была предусмотрена закупка у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Позиция плана-графика 222450102626145010100100270003513247 внесена 26.01.2022, таким образом.
В связи с чем, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, ответственного лица Заказчика нарушений части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница" отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, письменные пояснения, предоставленные Заказчиком на заседание Инспекции Курганского УФАС России, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганская областная психоневрологическая больница" нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель руководителя инспекции |
_________________/А.В. Иванова |
Члены инспекции: |
|
|
_________________/М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022