Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2022 N 306 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница" (по доверенности), уполномоченного учреждения ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), заинтересованного лица - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области (по доверенности), представителя ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР" (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-440/2022 по жалобе ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Бронхоскоп гибкий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922003716), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Бронхоскоп гибкий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922003716) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР".
Заказчик - ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представили возражения по жалобе ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.07.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий - Бронхоскоп гибкий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер N 112326777.
Из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922003716 от 02.08.2022 следует, что заявка N 112326777 (ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР") отклонена от участия в закупке по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в приложении N 1 "Описание объекта закупки" требуется в п. 1.3 "Глубина резкости" - " 100 Миллиметр" - "Указывается точное значение показателя. Не допускается указание значения показателя со знаками "
", "<", "="", участником представлена характеристика: "Глубина резкости" - "2-50". (подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, Приложение N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки)".
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению заявки Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении Электронного аукциона, установлено, что при подготовке заявки на участие в закупке участник закупки должен руководствоваться Приложением N1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки" с инструкцией по заполнению заявки (при наличии). При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "" и так далее при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией или в инструкции по заполнению конкретных показателей, указанной в Приложении N1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки" не указано иное.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" извещения об осуществлении Электронного аукциона содержит показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого медицинского изделия установленным заказчиком требованиям: "Бронхоскоп гибкий КТРУ: 26.60.12.119-00000761".
В соответствии с указанным КТРУ, характеристика "Глубина резкости 100 Миллиметр", при этом, при заполнении заявки указывается точное значение показателя. Не допускается указание значения показателя со знаками "
", "<", "=".
Таким образом, из приведенных положений извещения об осуществлении Электронного аукциона, при заполнении заявки необходимо указать конкретный (точный) показатель характеристики "Глубина резкости".
Вместе с тем, в соответствии с "ГОСТ Р 56278-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2014 N 1881-ст), характеристика "Глубина резкости" является диапазонной.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции по заполнению заявки не позволяют однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении спорной характеристики, что вводит в заблуждение аукционную комиссию и участников закупки.
Таким образом, положения Инструкции по заполнению заявки содержат некорректные требования к заполнению заявки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика имеется нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в составе извещения об осуществлении Электронного аукциона ненадлежащей Инструкции по заполнению заявки, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗДОРОВЫЙ МИР" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Яковлевская центральная районная больница" нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений, по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 августа 2022 г. N 031/06/49-440/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022