Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.08.2022 N 310 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЭСТАКАДА" (ИНН 7814756920)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (по доверенности от 27.07.2020 N 41-59/06-2022), генерального директора ООО "ЭСТАКАДА", рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ЭСТАКАДА", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт пр. Б. Хмельницкого (в т.ч. остановочные комплексы) в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035820001065),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЭСТАКАДА" (ИНН 7814756920) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.12.2020 размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 008 810,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт пр. Б. Хмельницкого (в т.ч. остановочные комплексы) в г. Белгороде".
По итогам Аукциона Заказчиком 15.01.2021 г. с ООО "ЭСТАКАДА" заключен контракт N Т.2020.205 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт пр. Б. Хмельницкого (в т.ч. остановочные комплексы) в г. Белгороде", цена которого составила 2 363 351,55 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с разделом 1. Муниципального контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется осуществить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях капитального ремонта Объекта - "Капитальный ремонт пр. Б. Хмельницкого (в т.ч. остановочные комплексы) в г. Белгороде" (Приложение N 1 к Контракту), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ.
Согласно пунктам 2.2. и 2.3. начало выполнения работ с даты заключения Контракта. Окончание подготовки проектной документации: 15.03.2021 год, исполнитель вправе досрочно сдать выполненные Работы.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.8. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
В соответствии с пунктом 12.8. Контракта Заказчиком 24.06.2022 принято решение N 41-59/06-1896 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ЭСТАКАДА" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ).
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 27.06.2022 было размещено в ЕИС, по электронной почте решение направлено в адрес Исполнителя - 27.06.2022, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "ЭСТАКАДА" направлено указанное решение 28.06.2021.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "ЭСТАКАДА" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Согласно пункту 12.11. Контракта при невозможности получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта, днем надлежащего уведомления признается день по истечении тридцати дней со дня размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, по мнению Заказчика, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "ЭСТАКАДА" является 28.07.2022 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 09.08.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЭСТАКАДА" (ИНН 7814756920) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 09.08. 2022 (вх. 3025 от 10.08.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Т.2020.205 от 15.01.2021 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что Исполнитель по состоянию на 24.06.2022 условия Контракта не исполнил.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из письменного пояснения ООО "ЭСТАКАДА", общество приступило к работе по получению исходных данных от Заказчика, 25.01.2021 направило письмо N 25/01-2 с отчётом о проделанной работе.
ООО "ЭСТАКАДА" были получены ответы о предоставлении информации от Управления ветеринарии Белгородской области от 18.01.2022 N 25-06/48, Управления лесами Белгородской области от 22.01.2022 N 24-3/148, Департамента агропромыленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области от 27.01.2022 N 6-05/02/48, главного управления МЧС России по Белгородской области от 03.02.2021 N ИВ-131-286, АО "Ростелеком" от 26.02.2021 N 0301/05/415/21, АО "Газпром газораспределение Белгород" от 08.04.2021 N ЦО-МП-03/2597, филиала ПАО "МРСК Центра" - "Белгороэнерго" от 19.03.2021 N Бл/09-03/1544 (копии писем предоставлены в материалы дела).
Письмом от 05.02.2021 N 05/02-2 ООО "ЭСТАКАДА" запросили у Заказчика внести уточнения по интересующим вопросам. В ответ на это было проведено совещание в формате видеоконференцсвязи с участием всех заинтересованных лиц.
05.03.2021 Исполнителем был направлен Заказчику комплект проектной документации для направления в органы государственной экспертизы, письмо от 05.03.2021 N 05/03-5.
Были получены замечания от Заказчика по планировкам от 17.03.2021 N 41-59/03-479.
22.03.2021 ООО "ЭСТАКАДА" направило в адрес Заказчика письмо N 22/03-8 из содержания, которого следует, что в ответ на замечания на рассмотрение и согласование Заказчику были направлены откорректированные разделы ТСОДД.
Дальнейшая переписка ООО "ЭСТАКАДА" с Заказчиком и третьими организациями подтверждает, что неоднократно проводились совещания по вопросам, возникающим при исполнении Контракта, а также то, что обществом принимались во внимание, как письменные замечания и дополнения, так и устные пожелания со стороны Заказчика (копии писем представлены в материалы дела).
Письмом от 26.04.2021 N 26/04-1 ООО "ЭСТАКАДА" Заказчику был направлен полный комплект откорректированной проектной документации с учётом всех требований, а также откорректированную сметную документацию.
27.04.2021 письмами NN 27/04-1, 27/04-2, 27/04-3, 27/04-7 ООО "ЭСТАКАДА" просило рассмотреть и согласовать проектные решения в адреса ГУП "Белоблводоканал", АО "Газпром газораспределение Белгород", филиал ПАО "Квадра" - "Белгородская генерация", филиал ПАО "МРСК Центр" - "Белгородэнерго".
22.06.2021 ООО "ЭСТАКАДА" направило в адрес Заказчика письмо N 22/06-1 с просьбой прояснить ситуацию по экспертизе документации и согласованию её с ГИБДД и БГБ г. Белгорода, а также уточнить состояние дел по объекту, в виду отсутствия задач со стороны Заказчика.
Ответ на данное обращение получен ООО "ЭСТАКАДА" 17.07.2021 с замечаниями, полученными от ОГИБДД по г. Белгороду и просьбой внести соответствующие изменения в проект организации дорожного движения по объекту (копия письма N 41-59/03-1907 от 19.07.2021 приложена в материалы дела).
Исполнителем были внесены корректировки в соответствии с замечаниями, составленными ГИБДД по объекту, направлены в адрес Заказчика 03.08.2021 письмами NN 03/08-1 и 03/08-2, в которых ООО "ЭСТАКАДА" просило направить планы на повторное согласование в ГИБДД и передать материалы в органы государственной экспертизы.
Письмом N 19/08-2 от 19.08.2021 ООО "ЭСТАКАДА" уведомило Заказчика о том, что согласно положительному заключению экспертизы от 16.08.2021 направляет в его адрес комплект проектной документации в полном объёме, включая бумажную и электронную версию проекта в соответствии требованиям технического задания и муниципального контракта, и просит принять выполненные работы. Ответ от Заказчика получен не был.
09.12.2021 Исполнитель повторно направил Заказчику бумажную и электронную версию проекта, а также акты передачи и приёмки документации с просьбой оплатить выполненные работы (копия письма N 09/12-2 от 09.12.2021 представлена в материалы дела). На данное обращение также ответа от Заказчика не последовало.
27.12.2021 ООО "ЭСТАКАДА" выставило в адрес Заказчика претензию с требованием оплатить в течение 30 календарных дней с даты получения настоящей претензии задолженность в размере цены Контракта N Т.2020.205 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт пр. Б. Хмельницкого (в т.ч. остановочные комплексы) в г. Белгороде" равной 2 363 351,55 рублей и начисленнойо пени.
Ответ о рассмотрении претензии Заказчиком направлен в адрес ООО "ЭСТАКАДА" 20.01.2022 N 41-59/06-64, в котором Заказчик предлагает расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В настоящее время ООО "ЭСТАКАДА" подано исковое заявление о признании недействительным и отмене решения МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода от 24.06.2022 N 41-59/06-1896 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта от 15.01.2021 N Т.2020.205, заявление принято к производству Арбитражным судом Белгородской области, делу присвоен номер N А08-6229/2022.
Исходя из сложной специфики выполнения проектных и изыскательских работ в рассматриваемом случае, в связи со сжатыми сроками рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков и учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Комиссия, в силу своей компетенции, проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЭСТАКАДА" (ИНН 7814756920) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 августа 2022 г. N 031/06/104-445/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022