Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.08.2022 N 311 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по доверенности), (по доверенности), в отсутствии представителя участника закупки - ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (о времени и месте рассмотрения информации о недобросовестном поставщике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов" (ИКЗ 211312500431031230100100060513250323) (N закупки 0226100001021000361) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.11.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Максимальное значение цены контракта - 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Сумма цен единиц работ составляет 16 367 (шестнадцать тысяч триста шестьдесят семь) рублей 80 копеек.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 24.01.2022 заключен Государственный контракт N 02261000010210003610002 на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - туторов для обеспечения ими в 2022 году инвалидов с ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателям Изделий в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 4.1.2 Контракта, Подрядчик обязан строго соблюдать сроки выполнения работ - 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Реестра Направлений или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком. Срок гарантийного ремонта со дня обращения инвалида не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 5.3. Контракта), по мере выполнения Работ и выдачи Изделий Получателям в течение 40 (сорока) календарных дней с момента получения Реестра Направлений (Приложение N5) от Заказчика или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком, Подрядчик направляет Заказчику отчетную документацию - Акты приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующие Реестру Направлений, выданному Подрядчику, Акт приема-передачи Изделия, отрывные талоны к Направлениям. Последняя дата предоставления Актов приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в отчетном месяце - 25 число.
Согласно пункту 5.5 Контракта Подрядчик предоставляет в адрес Заказчика ежемесячно, в период с 26-го числа, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца Акт выполненных работ по изготовлению Изделий Получателям (Приложение N 6), счет и счет-фактуру (в соответствии с законодательством РФ).
В соответствии с пунктом 4.1.6 Контракта, В случае невозможности обеспечения Получателя Изделием в установленные Контрактом сроки, Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о причине необеспечения в срок, установленный для предоставления Акта приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3).
Согласно пункту 4.1.10 Контракта, Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения Контракта по выполнению работ, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 8.1. Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 30.09.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Техническим заданием Контракта предусмотрены следующие наименования Изделий: тутор на лучезапястный сустав; тутор на предплечье; тутор на локтевой сустав; тутор на всю руку.
Заказчиком на адрес электронной почты Подрядчика, а также заказными письмами были направлены Реестры направлений: от 28.01.2022 N 680952, от 28.01.2022 N 680989, от 28.01.2022 N 681029, от 28.01.2022 N 681048, от 07.02.2022 N 684570, от 07.02.2022 N 684585, от 24.02.2022 N 696279, от 25.02.2022 N 696711, от 11.03.2022 N 707596, от 28.03.2022 N 721837, от 29.03.2022 N 729474, от 05.04.2022 N 729705, от 04.04.2022 N 737614, от 08.04.2022 N 737718, от 13.04.2022 N 737745, от 29.04.2022 N 751802 для обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями - туторами.
В связи с поступлением жалоб от Получателей о не обеспечении корсетами, Заказчиком 05.03.2022 в адрес Подрядчика направлено письмо N 15-03/3111-1092 с просьбой предоставить актуальную информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту.
Письмом, датированным 25.04.2022 N 15-03/3111-2298 Заказчик сообщил Подрядчику о необходимости предоставления отчетной документации согласно п. 5.3. Контракта.
Подрядчик письмом исх. от 26.04.2022 N 911 сообщил, что по состоянию на 26.04.2022 производится обеспечение Получателей Изделиями, отчетная документация будет предоставлена в срок до 06.05.2022.
Письмом, датированным 29.04.2022 N 15-03/3111-2396, Заказчик информировал Подрядчика, что в случае неисполнения условий Контракта в срок до 06.05.2022, будет принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В срок, предусмотренный пунктом 4.1.2 Контракта, Получатели Изделиями обеспечены не были. О причинах не обеспечения Заказчику не известно.
26.05.2022 на электронную почту Отделения поступила отчетная документация, по результатам проверки которой 30.05.2022 в адрес Подрядчика был направлен мотивированный отказ о подписании акта выполненных работ с перечнем претензий и сроков их устранения.
На момент принятия решения об одностороннем отказе, отчетная документация об исполнении своих обязательств, предусмотренных п. 5.3 Контракта по Реестрам направлений, а также документы, предусмотренные п. 5.5 Контракта, Подрядчиком Заказчику не представлены.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту в части основного обязательства согласно п. 2.1. Контракта.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителей Заказчика, представлены в материалы дела.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 9.1 контракта) и на основании статей 523, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 02.06.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (N 3104/3719).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 25.07.2022 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 25.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 08.08.2022 по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 09.08.2022.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009/КПП 772001001, место нахождения - 111394, ГОРОД МОСКВА, УЛ. МАРТЕНОВСКАЯ, Д. 5, ПОМЕЩ. I КОМ 8 ОФ 193); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора СИНЯВСКОГО ДМИТРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН 332711793950), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 7720490009/КПП 772001001, место нахождения - 111394, ГОРОД МОСКВА, УЛ. МАРТЕНОВСКАЯ, Д. 5, ПОМЕЩ. I КОМ 8 ОФ 193); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора СИНЯВСКОГО ДМИТРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН 332711793950), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 августа 2022 г. N 031/06/104-449/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022