Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - старшего государственного отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
В отсутствии:
заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "АЛМАЗИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МБДОО ЦРР-ДЕТСКИЙ САД "АЛМАЗИК", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МР "ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН) РС (Я)", уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешкова А.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика МБДОО ЦРР-ДЕТСКИЙ САД "АЛМАЗИК" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-дизайнерских работ в "МБДОО ЦРР детский сад Алмазик" (извещение N 0116300041422000054), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Кремешковой А.А. следует, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 43 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Пояснений от заказчика не поступило.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300041422000054 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 29.06.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнитпеля) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 680 860,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 1 (одна) заявка, 1 (одна) заявка признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной на основании следующего.
В соответствии пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 43 Закона N44 - ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в ЕИС установила, что в соответствии приложению N3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке согласно пункту 3.2.1. Если в описании объекта закупки содержится указание на товарный знак, то следует читать со словами "или эквивалент", за исключением, если закупается оригинальный товар, о чем указывается в описании объекта закупки. Данное правило является общим, в описании объекта закупки или в разъяснении на запрос могут быть предусмотрены иные частные случаи. Вместе с тем, предметом данной закупки является выполнение ремонтно-дизайнерских работ в "МБДОО ЦРР детский сад Алмазик", а не поставка товара, следовательно, эквивалент в данной закупке Законом о контрактной системе не предусмотрен.
Жалоба ИП Кремешковой А.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика МБДОО ЦРР-ДЕТСКИЙ САД "АЛМАЗИК" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-дизайнерских работ в "МБДОО ЦРР детский сад Алмазик" (извещение N 0116300041422000054) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2022 г. N 014/06/48-1166/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022