Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика Якутского филиала им. В.И. Гришукова СПбГУ ГА: _ (представитель по доверенности,
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовала, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика Якутского филиала им. В.И. Гришукова СПбГУ ГА при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оконных блоков в рамках текущего ремонта (извещение N 0316100014122000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой согласны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... обоснованной на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14,15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Поскольку Постановлением Правительства РФ N 2571 установлено, что при осуществлении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, а в данном случае НМЦК составляет 6 612 820,62 руб., то в аукционной документации требуется устанавливать соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Извещением о проведении закупки установлено, что объектом закупки является выполнение работ по установке оконных блоков в рамках текущего ремонта, то есть в рамках текущего ремонта здания.
В соответствии с пунктом 15 раздела II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок Постановлением Правительства РФ N 2571 установлено следующее:
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работвыдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. |
Комиссия, Якутского УФАС проанализировав извещение о проведении электронного аукциона N 0316100014122000016 от 08.06.2022 сформированного в ЕИС установила, что Заказчик при размещении закупки не установил в извещении о проведении электронного аукциона N 0316100014122000016 от 29.07.2022 дополнительные требования к участникам закупок.
Таким образом, действия заказчика, не установившего при формировании извещения дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571, нарушают часть 4 статьи 31, часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Кремешковой А.А. признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссией Управления установлено, что заказчиком в информационной карте к извещению о проведении закупочной процедуры установлены преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
12 |
Информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
Установлено ограничение: Закупка проводится только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (В случае, если участник закупки является социально ориентированной некоммерческой организацией, подтверждением является декларация о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям. Декларация не включается участником закупки в заявку -документ направляется (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.) |
Между тем, заказчиком при формировании извещения, преимущество согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлено, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик установив противоречивые сведения нарушил часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 9.2 Проекта контракта "Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Поставщиком в размере 2% от цены контракта".
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки установлен размер обеспечения гарантийных обязательств 132 256,41 Российский рубль, что составляет 2 % от НМЦК.
Вышеуказанные положения содержат противоречивые сведения о размере предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснила, что в рассматриваемой части была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено нарушение части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика Якутского филиала им. В.И. Гришукова СПбГУ ГА при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оконных блоков в рамках текущего ремонта (извещение N 0316100014122000016) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 30, часть 4 статьи 31, часть 1 статьи 42, части 2.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2022 г. N 014/06/49-1189/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022