Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика прокуратуры Республики Саха (Якутия) (далее - Прокуратура РС(Я) заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Монтаж 2049" (далее - ООО "Монтаж 2049", заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком прокуратурой РС (Я) об участнике закупки ООО "Монтаж 2049" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений и прилегающих к ним дворовых территорий прокуратуры Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116100001922000010), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком прокуратура РС (Я) об участнике закупки ООО "Монтаж 2049" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений и прилегающих к ним дворовых территорий прокуратуры Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116100001922000010)
Пояснений от заинтересованного лица в материалы дела не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
27.06.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" размещено извещение N 0116100001922000010 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений и прилегающих к ним дворовых территорий прокуратуры Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 647,86 руб.
04.07.2022 года по результатам рассмотрения заявок и подведение итогов запроса котировок в электронной форме из 2 (двух) заявок, 2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям.
ООО "Монтаж 2049" признан победителем запроса котировок в электронной форме.
07.07.2022 года заключен государственный контракт (реестровый номер контракта 1143505828722000060) между заказчиком Прокуратура РС(Я) и ООО "Монтаж 2049".
25.07.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2022 года согласно сведениям ЕИС государственный контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Монтаж 2049" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
07.07.2022 года заключен государственный контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (номер реестровой записи 1143505828722000060).
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта от 07.07.2022 г установлено следующее:
1.1. Исполнитель по поручению Государственного заказчика обязуется оказать услуги по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений и прилегающих к ним дворовых территорий прокуратуры Республики Саха (Якутия) (далее - Услуги), а Государственный заказчик принять и оплатить Услуги по цене, указанной в п. 2.1 настоящего контракта.
1.2. Перечень, наименование, количество, технические требования услуг и их цена определяются Техническим заданием (Приложения N 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.3. Срок оказания услуг: с момента подписания контракта по 31.12.2022 г.
1.4. Место оказания услуг: Республика Саха (Якутия), по адресам, указанным в Техническом задании (Приложения N 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Разделом 4 установлен порядок и сроки приемки выполненных работ:
4.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке посредством функционала ЕИС, Государственный заказчик осуществляет проверку оказанных Услуг на предмет соответствия требованиям и условиям Контракта и осуществляет одно из следующих действий:
- в случае соответствия оказанных Услуг требованиям и условиям Контракта осуществляет приемку Услуг путем подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
- в случае несоответствия Услуг требованиям и условиям Контракта Государственный заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, при этом Услуги считаются не оказанными.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пояснений представителя заказчика следует, что заинтересованным лицом услуги по уборке не оказывались.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 9 государственного контракта, установлено следующее:
9.1. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.2. Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Исполнителя при оказании услуг от условий Контракта или при наличии иных недостатков товара, которые не были устранены в установленный Государственным заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
9.3. Государственный заказчик может в любое время до сдачи ему товара отказаться от исполнения Контракта, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части поставки товара, поставленных до получения извещения об отказе Государственного заказчика от исполнения Контракта. Государственный заказчик также обязан возместить Исполнителю убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за поставленный товар.
9.4. Государственный заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель и (или) оказываемые услуги не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) оказываемые услуги или Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемых услуг таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.5. Если Государственным заказчиком проведена экспертиза оказываемых услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Государственным заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказываемых услуг в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта.
9.6. Решение Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Государственным заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.7. Государственный заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Государственному заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.07.2022 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.07.2022 в 07:03 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 25.07.2022.
25.07.2022 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в ходе телефонного разговора с заинтересованным лицом, исполнитель пояснил о невозможности исполнения государственного контракта, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Мираж 2049" нарушения не устранены, в связи, с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.08.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
07.07.2022 года заключен государственный контракт N09/22 между заказчиком Прокуратурой РС (Я) и Обществом с ограниченной ответственностью "Монтаж 2049".
07.07.2022 г., заказчиком составлен акт о неоказании услуг по государственному контракту N09/22.
25.07. 2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
04.08.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документы и сведения, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Не приступившего к исполнению обязательств по контракту оказания услуг от заключения контракта предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС по РС (Я) посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Пояснений и доказательств о невозможности оказания услуг по контракту в материалы дела заинтересованное лицо не предоставило.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком Прокуратурой РС(Я) о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Монтаж 2049" (место нахождения: ИНН 1435354825, адрес: 677000, г. Якутск ул. 203 мкр, корпус 6, квартира 293, сведения об генеральном директоре - Бусурманов Андрей Евгеньевич (ИНН 143531362404, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1201400009216 от 14.09.2020 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке служебных, вспомогательных помещений и прилегающих к ним дворовых территорий прокуратуры Республики Саха (Якутия) (изв. 0116100001922000010).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.08.2022 |
08.08.2022 |
08.08.2022 |
0 |
09.08.2022 |
16.08.2022 |
15.08.2022 |
0 |
18.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 августа 2022 г. N 014/06/104-1190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022