Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - "СГЗ РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Талан Медикал Индастри" (далее - ООО "Талан Медикал Индастри", заинтересованное лицо): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГКУ "СГЗ РС(Я)" об участнике закупки ООО "Талан Медикал Индастри" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на поставку системы ультразвуковой оценки качества сердечно-сосудистого кровотока для оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (изв. N0816500000622003088), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "СГЗ РС(Я)" об участнике закупки ООО "Талан Медикал Индастри" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта с единственным поставщиком на поставку системы ультразвуковой оценки качества сердечно-сосудистого кровотока для оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (изв. N0816500000622003088).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что контракт не представилось возможным исполнить в срок, в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
11.03.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" размещено извещение N0816500000622003088 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой оценки качества сердечно-сосудистого кровотока для оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 590 141,16 руб.
21.03.2022 года по результатам подведения итогов определения поставщика не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявщимся.
30.03.2022 года согласно Решению N 45-14 "По результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации по рассмотрению обращения ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)"о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заказчиком получено согласование о заключении контракта с единственным поставщиком.
20.04.2022 года заключен государственный контракт с единственным поставщиком N0816500000622003088 между заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" и ООО "Талан Медикал Индастри" бумажном виде, на поставку Системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы Medistim MiraQ, страна производитель-Норвегия, год Выпуска 2021 г., согласно Спецификации Приложения N1 к контракту.
29.07.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено через ЕИС 29.07.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Талан Медикал Индастри" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
20.04.2022 года заключен государственный контракт N0816500000622003088 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта N0816500000622003088 от 20.04.2022 г. установлено следующее:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку системы ультразвуковой оценки качества сердечно-сосудистого кровотока для оснащения объекта: ''Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (Н-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (код ОКПД- 26.60.12.132-00000011) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу' в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
1.2. Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N2 к Контракту).
1.3. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Сайсарскнй округ, квартал "111", Сергеляхское шоссе 4 км, в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту) (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту)."
Разделом 5 установлен Порядок поставки Оборудования и документация:
"5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с моме*гта подписания контракта
Поставщик за 5 дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
5.2. Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту').
5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию (при необходимости):
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
ж) копню документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
ж.1) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования."
Разделом 4 установлен срок действия Контракта, в частности пунктом 4.1. Контракта установлено:
"4.1. срок выполнения работ по изготовлению и передачи Изделий Получателям: с даты получения от Заказчика Реестра получателей Изделий (Приложение N 2 Контракта) по "15" сентября 2022 года, но не должен превышать 60 календарных дней.
4.2. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по "30" сентября 2022 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя."
Разделом 5 установлен порядок и сроки приемки выполненных работ:
"5.1 Заказчик осуществляет приемку результатов исполнения Контракта, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы результатов исполнения Контракта.
5.2. По факту выполненных работ Исполнитель представляет Заказчику в течении 10 (десяти) рабочих дней с сопроводительным письмом документы в обеспечение гарантийных обязательств согласно разделу 14 настоящего Контракта, для подписания Акт о приемке выполненных работ 2 (двух) экземплярах, счет, счет - фактуру.
5.3. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов подписывает Акт о приемке выполненных работ и направляет 1 (один) экземпляр Акта о приемке выполненных работ Исполнителю или направляет в письменной форме мотивированный отказ в принятии выполненных работ с перечнем претензий и сроков их устранения."
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 12 государственного контракта, установлено следующее:
"12.1. Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон со дня его подписания и действует до "31" декабря 2022 г., а в части всех взаиморасчетов по Контракту до полного их завершения,
12.2. Все изменения Контракта должны быть совершены в письменном виде и оформлены дополнительными соглашениями к Контракту.
12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
12.5. В случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Оборудования с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Оборудования в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
12.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
12.7. Существенные условия Контракта могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе."
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.07.2022 (далее - Решение) и размещено в ЕИС.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 12.4. Контракта указано, что Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьи 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит выводу о том, что заказчиком в рассматриваемом случае нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Материалами дела установлено следующее:
20.04.2022 года заключен государственный контракт N0816500000622003088 между заказчиком ГКУ "СГЗ РС(Я)" и Обществом с ограниченной ответственностью "Талан Медикал Индастри".
24.05.2022 года Заинтересованным лицом направлено письмо Заказчику о том, что в связи с введением санкций в отношении банков РФ, осуществляющих операции по внешнеэкономическим контрактам, проведение оплат Товара Производителю затруднено.
28.06.2022 года Заинтересованным лицом направлено письмо Заказчику о том, что оплачено оборудование и не может произвести отгрузку.
30.06.2022 года Заказчиком направлено письмо о предоставлении паспорта, регистрационного удостоверения и иную разрешительную документацию на поставляемый товар N523/09/1-10/4694 от 30.06.2022 на электронную почту.
12.07.2022 года Заказчиком на юридический адрес заинтересованного лица направлена претензия с требованием об уплате неустойки за просрочку обязательств от 29.06.2022 N523/12/2-07/4674. В соответствии отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67701873000610 получено заинтересованным лицом 12.07.2022 г.
15.07.2022 года Заказчиком направлено Письмо о готовности помещения лдля приемки и монтажа оборудования N523/09/1-10/5156 от 15.07.2022.
19.07.2022 г. Заинтересованному лицу поступило информационное письмо от Производителя Medistim о том, что заказанное медицинское оборудование упаковано и находится в кладе в городе Хортен Норвегии и готовы к отправке, но в связи со сложившейся ситуацией отсутствует возможность оформить Экспортную и Транзитную декларации для поставки в РФ.
21.07.2022 г. Заинтересованным лицом направлен ответ на претензию от 29.06.2022 г. N523/02-07/4674 о том, что со своей стороны Обществом предприняты все меры для исполнения в срок условий Контракта, а именно:
- Оборудование оплачено и готово к отгрузке со склада Производителя;
- нарушение срока поставки Оборудования является следствием обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
25.07.2022 г. Заказчиком направлено письмо о предоставлении ответа с указанием окончательного срока поставки оборудования и с приложением соответствующих документов N523/09/1-10/5329 от 25.07.2022 г.
29.07.2022 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта N0816500000622003088 от 20.04.2022 г. и направлено Заинтересованному лицу через ЕИС.
Данное Решение заинтересованное лицо не получило.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заказчиком подтверждены факты существенного нарушения исполнителем условий контракта, при этом заинтересованным лицом в ходе рассмотрения дела также подтверждено принятие исполнителем мер по исполнению условий контракта.
Вышесказанное позволяет прийти к следующим выводам:
1) Материалами дела подтверждается факт невозможности поставки товара в связи введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.
2) Также, Комиссия считает возможным, учесть положения абзаца второго пункта "в" части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Талан Медикал Индастри" были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах и письмах для своевременной поставки оборудования, а также отсутствие недобросовестного поведения и умышленных виновных действий (бездействия). Кроме того, представитель заинтересованного лица на рассмотрении дела представил отчет об исполненных контрактах, где ООО "Талан Медикал Индастри" исполнил 15 контрактов в 2022 году.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1.Сведения, представленные заказчиком Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) " об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Талан Медикал Индастри" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку системы ультразвуковой оценки качества сердечно-сосудистого кровотока для оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (изв. N0816500000622003088) не включать.
2.Признать в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушение части 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать материалы настоящего дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 августа 2022 г. N 014/06/104-1208/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022