Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи:
В присутствии представителя Заказчика: Администрация сельского поселения Большесухоязовский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
В отсутствии:
Заявитель: ООО "Энерго линии"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Энерго линии" (вх. 11476) от 03.08.2022 года на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0101300065322000001 Приобретение и монтаж материалов и оборудования для уличного освещения д.Сосновка муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N0101300065322000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
22.07.2022 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101300065322000001 Приобретение и монтаж материалов и оборудования для уличного освещения д.Сосновка муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Заявитель в жалобе указывает, что положения извещения нарушают нормы Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Заявитель жалобу направил 03.08.2022 года, дата и время окончания срока подачи заявок 01.08.2022 17:00.
Таким образом, комиссия принимает решение доводы ООО "Энерго линии" не рассматривать по существу.
Между тем, в п. 2.6 Муниципального контракта установлено 2.6. Заказчик обеспечивает оплату в форме безналичного расчета, в срок не более чем 10 рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и предоставления счета (счета-фактуры), оформленных надлежащим образом. Авансовый платёж не предусмотрен.
Вместе с тем, раздел 12 Муниципального контракта не содержит условия об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Внеплановой проверкой установлено, что в действиях Заказчика усматривается нарушение положений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также ч..8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. В этой связи, следует выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Энерго линии" не рассматривать по существу.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 , ч..8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Уполномоченного органа, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 августа 2022 г. N ТО002/06/105-1391/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022