Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации, коррекции и образования "Ариадна" больница" (далее - Заказчик), представителя ИП Магомедова Омара Ашурбековича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку моноблоков (извещение N 0348200050022000002),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО ИП Магомедовым Омаром Ашурбековичем заключен контракт от 25.04.2022 N 2502709237522000003 на сумму 225 400,80 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
04.05.2022 Участником осуществлена поставка товара по Контракту.
05.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено заявление об отказе от приемки поставленного товара.
12.05.2022 Участником в адрес производителя товара по Контракту - компании "GALANT" направлена претензия о несоответствии поставленного товара.
13.05.2022 Участником от компании "GALANT" получен ответ о невозможности поставить товар с указанными в Контракте характеристиками.
18.05.2022, 30.05.2022, 08.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
10.06.2022, 24.06.2022, 30.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с предложением о поставке товара с улучшенными характеристиками.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 14.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 14.06.2022 заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Участника.
Вместе с тем, в нарушении части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком Решение не размещено на Официальном сайте.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.06.2022 Решение получено Участником, что подтверждается материалами дела.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило в силу 01.08.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также отсутствие обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Участником условий Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ИП Магомедова Омара Ашурбековича (368028, респ. Дагестан, Хасавюртовский р-н, с. Сулевкент,ИНН 053408867870) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12.1, статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 10.08.2022 N РНП-28574эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2022 г. N РНП-28574эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022