Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Север Град" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 21 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта поликлиники на 1600 посещений в смену, детское отделение ФГБУЗ ЦМСЧ N21 ФМБА России, расположенной по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Комсомольская, д.1 (извещение N 0348100023122000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 12.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 799 391,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 10 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "БСК ХОЛДИНГ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка Победителя неправомерно признана Конкурсной комиссией, соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.08.2022 NПРОII1 (далее - Протокол), заявка Победителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В жалобе заявитель излагает мысль о том, что победителем в конкурсе ООО БСК ХОЛДИНГ" предоставлена недостоверная информация, в частности в отношении договоров, предоставленных для целей оценки.По существу, сообщаем следующее.
Конкурс проводился с учетом особенностей, установленных частью 19 статьи 48 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Вместе с тем под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинстваграждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Вместе с этим ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено:
1. За исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
2. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, в данном конкретном случае, вышеуказанный договор является, по мнению представителя Заявителя, оспоримым.
Согласно п.1 ст.166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
При этом п.2 ст.166 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено в том числе следующее: Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
Таким образом, оспоримая сделка может быть признана недействительной по решению суда.
Отмечаем, что конкурсная комиссия Заказчика не наделена правом признания каких-либо сделок недействительными, ввиду чего, в отсутствие документов о недействительности сделки, обязана была принять контракты, представленные ООО "БСК Холдинг" к рассмотрению.
Относительно того, что выручка за 2020 и 2021 год не соответствует указанным предоставленных договорах суммам, сообщаем следующее. Комиссия заказчика не правомочная оценивать и проверять такие сведения, так как указанные сведения относятся к деятельности налоговых органов и самих контрагентов. Ко всему прочему, сведения, содержащиеся в открытых источниках, не могут являются доказательствами, так как не отражают полную картину взаимоотношений двух хозяйствующих субъектов. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации существует огромное количество способов исполнения обязательств, в том числе и оплаты. Так обязательство по оплате могло быть выполнено путем зачета другого обязательства, о котором комиссия заказчика не может и не должна знать, или обязательство по оплате могло быть выполнено путем отступного, т.е. передаче какого-либо имущества в счет оплаты. Так же требование по оплате могло быть передано по договору цессии другому лицу. Это только несколько примеров того, почему указанные суммы могли быть не отражены в открытых источниках".
При этом, представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу заявке участника закупки с идентификационным номером N 8 присвоено 10,76 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" и указано в том числе следующее:
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Порядок оценки |
Значимость показателя критерия оценки |
Предложение по заявке |
Балл с учетом значимости показателя критерия оценки |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным Извещением |
50.00 |
378311671,33 |
18.46 |
Наибольшая цена одного из исполненных участникомзакупки договоров |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным Извещением |
50.00 |
62562578,8 |
8.43 |
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлен в том числе следующий договор, непринятый к оценке Конкурсной комиссией:
- Договор N 4 от 19.02.2019, на выполнение работ по капитальному ремонту Торгово-офисного центра.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"По контракту N 24:
Согласно п. 4.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания выполнения работ в отчетном периоде Подрядчик с сопроводительным письмом представляет Заказчику следующие документы, подписанные со своей Стороны:
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) в 2 (двух) экземплярах;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) в 2 (двух) экземплярах;
Счет-фактуру;
счет на оплату выполненных работ в 1 (одном) экземпляре.
Фактической датой окончания работ Подрядчиком в отчетном периоде считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
В свою очередь отмечаем что в составе заявки представлены только КС-2 в количестве 24 шт. на общую сумму 149 528 365,40, что превышает цену Контракта. Представлен не полный комплект документов и у Заказчика отсутствует возможность определить фактическую дату исполнения Контракта на данный момент.
В результате заседания обнаружена техническая ошибка, допущенная при рассмотрении заявок, а именно договор под порядковым номером 24 должен быть принят к при учету при рассмотрении заявок".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанного договора, представленного в составе заявки участника закупки с идентификационным номером N 8 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Север Град" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 11.08.2022 N 050/06/105-29135/2022.
4. Материалы дела от 11.08.2022 N 050/06/105-28858/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2022 г. N 050/06/105-28858/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022