Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 21 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта поликлиники на 1600 посещений в смену, детское отделение ФГБУЗ ЦМСЧ N21 ФМБА России, расположенной по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Комсомольская, д.1 (извещение N 0348100023122000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 12.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 799 391,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 10 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "БСК ХОЛДИНГ" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.08.2022 NПРОII1 (далее - Протокол), заявке Заявителя присвоено 10,76 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" и указано в том числе следующее:
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Порядок оценки |
Значимость показателя критерия оценки |
Предложение по заявке |
Балл с учетом значимости показателя критерия оценки |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным Извещением |
50.00 |
378311671,33 |
18.46 |
Наибольшая цена одного из исполненных участникомзакупки договоров |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным Извещением |
50.00 |
62562578,8 |
8.43 |
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлен в том числе следующий договор, непринятый к оценке Конкурсной комиссией:
- Договор N 4 от 19.02.2019, на выполнение работ по капитальному ремонту Торгово-офисного центра.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"По контракту N 24:
Согласно п. 4.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания выполнения работ в отчетном периоде Подрядчик с сопроводительным письмом представляет Заказчику следующие документы, подписанные со своей Стороны:
Акт о приемке выполненных работ (КС-2) в 2 (двух) экземплярах;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) в 2 (двух) экземплярах;
Счет-фактуру;
счет на оплату выполненных работ в 1 (одном) экземпляре.
Фактической датой окончания работ Подрядчиком в отчетном периоде считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
В свою очередь отмечаем что в составе заявки представлены только КС-2 в количестве 24 шт. на общую сумму 149 528 365,40, что превышает цену Контракта. Представлен не полный комплект документов и у Заказчика отсутствует возможность определить фактическую дату исполнения Контракта на данный момент.
В результате заседания обнаружена техническая ошибка, допущенная при рассмотрении заявок, а именно договор под порядковым номером 24 должен быть принят к при учету при рассмотрении заявок".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанного договора, представленного в составе заявки Заявителя противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" и указано в том числе следующее:
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Порядок оценки |
Значимость показателя критерия оценки |
Предложение по заявке |
Балл с учетом значимости показателя критерия оценки |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным Извещением |
50.00 |
1000000000 |
50.00 |
Наибольшая цена одного из исполненных участникомзакупки договоров |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным Извещением |
50.00 |
300000000 |
50.00 |
В рамках показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объект капитального строительства, за исключением линейного объекта, относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- договор, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, за исключением линейного объекта.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к критериям оценки)".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 11.08.2022 N 050/06/105-29135/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2022 г. N 050/06/105-29135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022