Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по организации работы дублирующей системы холодильного оборудования с поддержанием температурного режима +2+8 С и +8+15 в помещениях ГБУ МО "Мособлмедсервис" в 2022 году (извещение N 0348200086522000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 17 475 200,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 04.08.2022;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в Требованиях предъявляемые к составу заявки установлено, в том числе следующее:
1. |
Информацию и документы об участнике закупки: |
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, позицией 15 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ Примечание (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571): 1. Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке; Ценой выполненных работ по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; Договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 15 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 2. Если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра; В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС. |
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "оказание услуг по организации работы дублирующей системы холодильного оборудования с поддержанием температурного режима +2+8 С и +8+15 в помещениях ГБУ МО "Мособлмедсервис" в 2022 году".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены объемы оказываемых услуг, а также сроки и стоимость отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 6 и 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Тип объекта закупки |
Работа |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Оказание услуг по организации работы дублирующей системы холодильного оборудования с поддержанием температурного режима +2+8 С и +8+15 в помещениях ГБУ МО "Мособлмедсервис" в 2022 году |
33.12.18.000 |
|
Условная единица |
1 |
17475200.00 |
17475200.00 |
Заказчиком в Техническом задании установлено следующее:
"2. Все работы должны выполняться с демонтажем старых и установкой новых элементов и заполнений и должны включать стоимость применяемых при выполнении работ товаров и материалов.
По требованию Заказчика Подрядчик должен представить типовые технологические карты, предусматривающие обязательную технологию производства основных видов и процессов работ по монтажу климатического оборудования, либо (при их отсутствии) разработать проект производства таких работ.
Перед выполнением работ Подрядчик обязан изучить техническую документацию на подлежащее монтажу оборудование (технические условия, инструкции по монтажу, описания и др.)
13. На завершающей стадии монтажа климатического оборудования Подрядчиком должна быть проведена его пусконаладка.
20. Производственный контроль качества выполняемых работ Подрядчика должен включать входной контроль изделий и оборудования, операционный контроль отдельных производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ" и т.д.
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено следующее:
"Перечень поставляемого товара
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Компрессорно-конденсаторный блок |
шт |
2 |
2. |
Воздухоохладитель |
шт |
8 |
3. |
Шкаф управления |
шт |
2 |
4. |
Согласователь |
шт |
2 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по организации работы дублирующей системы холодильного оборудования с поддержанием температурного режима +2+8 С и +8+15 в помещениях ГБУ МО "Мособлмедсервис" в 2022 году.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования к характеристикам, товаров "Компрессорно-конденсаторный блок", "Воздухоохладитель", "Шкаф управления", "Согласователь".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878, так как товары "Компрессорно-конденсаторный блок", "Воздухоохладитель", "Шкаф управления", "Согласователь" относятся к коду ОКПД2 28.25.12 "Оборудование для кондиционирования воздуха", который не включен в Перечень.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещение о проведения Аукциона Постановления N 878, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В извещении о проведении Аукциона установлено следующее:
Информация о процедуре закупки | |
Дата и время окончания срока подачи заявок |
04.08.2022 10:00 |
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги |
04.08.2022 |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
05.08.2022 |
Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона установлено следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
01.08.2022 |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"К сожалению, ввиду сбоя на электронной площадке, при внесении изменений в Извещение- начало срока исполнения контракта осталось прежним (как было до внесения изменений)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 14, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 11.08.2022 N 050/06/105-28953/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2022 г. N 050/06/105-28953/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022