Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АЗС-КОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс "Бор" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку моторного топлива для нужд ФГБУ "ОК Бор" (извещение N 0348100019922000215 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 08.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.08.2022;
4) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
6) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании комиссии установлено, что 01.08.2022 и 02.08.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что разъяснения размещены Заказчиком в регламентированные сроки и не изменяют суть Извещения о проведении Аукциона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбрана позиция каталога товаров, работ и услуг для каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
||||||
1. |
Бензин неэтилированный экологического класса не ниже К5 марки АИ-95-К5. ГОСТ 32513-2013 КТРУ 19.20.21.100-00000005 - Бензин автомобильный (розничная реализация)
|
л. |
||||||
2. |
Бензин неэтилированный экологического класса не ниже К5 марки АИ-92-К5. ГОСТ 32513-2013
|
л. |
||||||
3. |
Топливо дизельное экологического класса не ниже К5 ГОСТ 32511-2013
|
л. |
||||||
4 |
Топливо дизельное экологического класса не ниже К5 ГОСТ 32511-2013
|
л. |
||||||
5 |
Топливо дизельное экологического класса не ниже К5 ГОСТ 32511-2013
|
л. |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик самостоятельно определяет код ОКПД 2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей товара. Топливо Заказчик приобретает для заправки транспортных средств, стоящих на балансе учреждения, а не для последующей перепродажи.
Согласно текста ст. 492 ГК "по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью".
Такое же определение содержится в ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации":
"...2) оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
3) розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;..."
Приобретение топлива Заказчиком не связана с его деятельностью по получении прибыли.
Заказчик не коим образом не нарушил п. 4 "Правил использования каталога...". В соответствии с требованиями указаны:
"...а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции)...".
Изучив положения Технического задания, а также представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части выбора соответствующих позиций КТРУ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены условия поставки товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 1 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"1.1. Место и условия поставки:
Поставка товара (заправка наливом партиями от 5000 литров) производится топливозаправщиком или другим специализированным транспортом, имеющим действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов. Топливозаправщик или другой специализированный транспорт должен быть оснащен счетчиком и насосом объемом не менее 5000 л.
Место поставки товара: Московская область, г. Домодедово, территория "Бор", ФГБУ "ОК "Бор", материальный склад.
1.2. Срок поставки Товара с даты заключения контракта по "30" апреля 2023 года:
1.3. Время доставки товара - по заявкам с 8:00 до 15:00 час. (минимальная заявка от 5000 литров), в течение 2 (двух) рабочих дней с момента передачи заявки Поставщику".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные условия поставки товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЗС-КОМПЛЕКС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 августа 2022 г. N 050/06/105-28955/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022