Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Жуковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик), представителя ИП Лучко Светланы Васильевны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку расходного материала для кардиологического отделения (Лот 13) на 2022 год для нужд ГБУЗ МО "Жуковская ГКБ" (извещение N 0348300016022000075),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Лучко Светланой Васильевной заключен контракт от 20.06.2022 N 2501300604822000200 на сумму 1 294 623,15 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 10.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
21.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на поставку товара, со сроком исполнения до 28.06.2022.
23.06.2022 Участником частично поставлен товар, предусмотренный по Контракту.
29.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о просрочке исполнения обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием осуществить полную поставку товара в течении 5 (пяти) рабочих дней и оплатить начисленные пени.
01.07.2022 Участником частично допоставлен товар, предусмотренный по Контракту.
01.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о просрочке исполнения обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием осуществить полную поставку товара сроком до 06.07.2022 и оплатить начисленные пени.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 07.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
11.07.2022 Участником поставлен товар, предусмотренный по Контракту, в полном объеме.
14.07.2022 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки товара, предусмотренного по Контракту, в котором Заказчик ссылается на отсутствие у части товара декларации о соответствии.
При этом письма Заказчика от 29.06.2022, 01.07.2022, 14.07.2022 размещены на Официальном сайте, а также направлены на адрес электронной почты, который не соответствует адресу Участника, указанному в Контракте.
19.07.2022 Заказчиком принято решение об отмене Решения N 1 в связи с поставкой товара в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 19.07.2022 Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Участником, в связи с поставкой товара несоответствующего условиям Контракта.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 19.07.2022 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 01.08.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии Участник пояснил, что требование о передаче Заказчику вместе с товаром декларации о соответствии Контрактом не предусмотрено.
Так же с 01.01.2021 товар, предусмотренный по Контракту, был исключен из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации согласно Постановлению Правительства РФ от 04.07.2020 N 982.
Дополнительно на заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что товар составляющий меньшую часть от общего объема по Контракту не поставлен ввиду независящих от него причин, а именно экономических трудностей с поставкой данных позиций на территорию России из-за введения санкций, что подтверждается материалами дела.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Лучко Светланы Васильевны (198328, г. Санкт-Петербург, пр. Кузнецова, д. 22, к1, кв. 176, ИНН 470704026000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 августа 2022 г. N РНП-28956эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022