Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО фирма "КРИСТИНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Автономного учреждения "Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на работы по благоустройству Центрального парка культуры и отдыха (между ул. Ак. Лаврентьева и ул. Спортивная) (извещение N 0848300057122000108 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 21.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 135 135 140,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.08.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОЛОГИЯ КОММЕРЦИИ" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.08.2022 NПРОII2 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 18,49 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация").
В Приложении 1 Дополнительные файлы протокола установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
общее количество исполненных участником закупки договоров, принятых к расчету, руб. |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Значимость показателя оценки, процентов |
Примечание |
4 |
112231843 |
295 |
46,23 |
18,49 |
Часть контрактов не принята к расчету поскольку в них отсутствует или объем работ, или конкретный адрес выполнения работ, или они не соответствуют предмету закупки согласно решению УФАС Московской области по этой закупке. Также в части договоров присутствует недостоверная информация, например, в договоре N 3020/25 от 16.03.2021 в качестве адреса выполнения работ указан адрес: Московская область, Город Истра, улица Борисова, 24, однако улицы с таким адресом в городе Истра Московской области нет. Часть представленных договоров дублируется, например: 28/04/20 от 28.04.2020 28/06/21 от 28.06.2021 13/08/21 от 13.08.2021 25/08/21/1 от 25.08.2021 БО250 от 01.11.2020 |
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Протоколу заявке участника закупки с идентификационным номером N 112366685 присвоено 0,00 баллов по критерию "Квалификация".
В Приложении 1 Дополнительные файлы протокола установлено, в том числе следующее:
"Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта":
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки (Признак N 1) "общее количество исполненных участником закупки договоров"
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
общее количество исполненных участником закупки договоров, принятых к расчету, руб. |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Значимость показателя оценки, процентов |
Примечание |
4 |
112366685 |
1 |
0 |
0 |
К оценке принят 1 договор БЛМОС-01 от 01.06.2018. Остальные договоры не приняты к оценке в связи отсутствием в них конкретных адресов выполнения работ согласно решению УФАС Московской области по этой закупке. Согласно Критериям оценки заявок : "Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде." |
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером N 112366685 представлены в том числе следующие контракты (договора), непринятые к оценке Конкурсной комиссией по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров":
- Подрядный договор N 151 от 20.03.2021, на выполнение работ по благоустройству территорий по Улице Академика Легостаева в Г. Королеве Московской области;
- подрядный договор N 186 от 20.03.2021, на выполнение работ по благоустройству территорий По улице Космонавта Стрекалова в Г. Королеве Московской области;
- договор выполнения работ N 001 от 11.05.2018, на выполнение работ по благоустройству территорий на ул. Авиационная в г. Пушкино Московской области;
- договор выполнения работ N 088 от 21.05.2018, на выполнение работ по благоустройству территорий на улице Ломоносова в г. Щелково Московской области и тд.
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером N 112366685, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки участника закупки противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
3. Согласно Протоколу заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по критерию "Квалификация".
В рамках критерия "Квалификация" по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)".
Вместе с тем, в составе заявки Победителя представлены в том числе следующие контракты (договора), принятые к оценке Конкурсной комиссией по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров":
- Государственный контракт N 92/19 от 22.07.2019, на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУДО г. Москвы "ДМШ им. А.Т. Гречанинова" по адресу: Северный бульвар, д.7, корп. 1;
- договор подряда N П0111-18 от 01.11.2018, на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту;
- государственный контракт N 84/19 от 15.07.2019, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, кровли и фасада ГБУДО г. Москвы "Детская школа искусств "Феникс" по адресу: г. Москва, пр. Дежнева, д. 8, корп. 1;
- договор N 2504102008321000087/2 от 01.06.2021, на установку бортовых камней бетонных;
- договор N 2021/01 от 01.08.2021, на установку урн и скамеек на придомовой территории и тд.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных контрактов (договоров), представленных в составе заявки Победителя, не соответствует порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе "VI. Гарантии" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"6.1. Подрядчик гарантирует качество выполнения работ в соответствии с требованиями Контракта".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Требуется гарантия качества товара, работы, услуги Нет".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, установление Заказчиком требования к гарантии качества работ подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "КРИСТИНА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 12.08.2022 N 050/06/105-29137/2022.
5. Материалы дела от 12.08.2022 N 050/06/105-29134/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 августа 2022 г. N 050/06/105-29134/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022