Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АЗС-КОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АГЗ РТ (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0348100004522000057на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 01.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 586 940,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.08.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании комиссии установлено, что 04.08.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что разъяснения размещены Заказчиком в регламентированные сроки и не изменяют суть Извещения о проведении Аукциона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбрана позиция каталога товаров, работ и услуг для каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, установлено в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Единица измерения |
Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
19.20.21.345-00002 |
Литр;^кубический дециметр |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
19.20.21.315-00002 |
Литр;^кубический дециметр |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Информация об объекте закупки указана Заказчиком в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг (19.20.21.345-00002, 19.20.21315-00002). Заказчик не планирует осуществлять перепродажу полученного топлива (товара) или использовать товар в целях предпринимательской деятельности, в связи с чем ссылка ООО "АЗС-Комплекс" на неправильное указание кода КТРУ свидетельствует о неверном понимании целей закупки.
В качестве единицы измерения (КТРУ 19.20.21.345-00002, 19.20.21315-00002) используется литр (кубический дециметр), а не тонна.
Выборка горюче-смазочных материалов будет производиться по заявке Заказчика. В заявке Заказчик указывает необходимый объем горюче-смазочных материалов в литрах в соответствии с потребностью Заказчика, которая всегда меньше объема резервуара. В баки транспортных средств также горюче-смазочные материалы отпускаются в литрах и во всех учетных документах (путевые листы, требования на выдачу ГСМ, материальные отчеты и иные документы) в качестве единицы измерения используются литры".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части выбора соответствующих позиций КТРУ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены условия поставки товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 3 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Поставщик должен иметь возможность доставки горюче-смазочных материалов своими силами в течение всего срока действия контракта и по требованию Заказчика поставить товар, в согласованном объеме, по адресу Заказчика в течение одного дня. Для доставки товара Поставщик должен иметь собственный автотопливозаправщик, либо привлечь Перевозчика".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные условия поставки товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЗС-КОМПЛЕКС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 августа 2022 г. N 050/06/105-29296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022