Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Заказчик), представителя ООО "Вектор" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку бумаги для нужд ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская РБ" (извещение N 0348300274621000294),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Вектор" заключен контракт от 20.10.2021 N 3504200962121000563 на сумму 1 326 874,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
26.01.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на поставку товара со сроком исполнения - 05.02.2022.
23.03.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на поставку товара со сроком исполнения - 31.03.2022
11.04.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту и с требованием об уплате неустойки.
11.04.2022 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на претензию о неправомерности начисленной неустойки.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.07.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 10.08.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Вместе с тем, на заседании Комиссии доказательств ненадлежащего исполнения Участником условий Контракта не представлено.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Контракт не исполнен ввиду повышения цен на товар, предусмотренный по Контракту, что подтверждается материалами дела.
Дополнительно, Участником представлены официальные письма заводов- изготовителей офисной бумаги от 20.06.2022 ООО "Монди Сейлз СНГ" и от 15.07.2022 НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" о наличии проблем в изготовлении офисной бумаги классов А и В.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая, что на заседании Комиссии подтверждена невозможность исполнения контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Вектор" (111399, г. Москва,ул. Металлургов, д. 60 А, ком. 2, ИНН 2901287930) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2022 г. N РНП-29332эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022