Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"..."- руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "...", действующий на основании доверенности от 11.01.2022 года N 2,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Международная академия "Хоомей" (далее - ГБУ РТ "Международная академия "Хоомей"):
- "...", действующий на основании доверенности от 11.08.2022 года б/н,
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."):
- "...", действующий на основании доверенности от 11.08.2022 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 3184 от 10.08.2022 г.) ИП "..." на положения извещения электронного аукциона N 0112200000822003089 "Приобретение студии для обучения работы со звуком для открытия Школы креативных индустрий", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб".
Согласно письменным доводам заявителя положения извещения электронного аукциона N 0112200000822003089 не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- В описании объекта закупки объединены товары, входящие в перечень постановлений N 878, N 616 и N 617, при этом согласно указанным постановлениям не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в перечни и не включенные в него;
- Установлено требование к операционной системе, при этом в извещении не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N 1236;
- Описание объекта закупки носит необъективный характер.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика пояснил, что закупаемые товары предназначены для одной студии.
Представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0112200000822003089 "Приобретение студии для обучения работы со звуком для открытия Школы креативных индустрий", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (подпункт 2 пункта 5.2).
В связи с тем, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822003089 заказчиком является ГБУ РТ "Международная академия "Хоомей", то ответственность за описание объекта закупки несет ГБУ РТ "Международная академия "Хоомей".
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 02.08.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822003089 "Приобретение студии для обучения работы со звуком для открытия Школы креативных индустрий", начальная (максимальная) цена контракта: 8 386 458,19 рублей.
Извещение электронного аукциона N 0112200000822003089 "Приобретение студии для обучения работы со звуком для открытия Школы креативных индустрий" утверждено приказом от 28.07.2022 года N 2022.006222 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
1. В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно пункту 12 Постановления N 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 5 Постановления N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878) утверждены прилагаемые:
- Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
- перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень);
- изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5649);
- перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно пункту 3 Приказа N 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению об осуществлении закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 объектом закупки является приобретение студии для обучения работы со звуком для открытия Школы креативных индустрий.
Согласно описанию объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 заказчиком закупаются интерактивные панели, фотокамеры, мониторы, ноутбуки, комплект треугольников и прочее.
При этом, в извещении установлен код ОКПД 2 - 26.40.30.000 "Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения".
Вместе с тем, интерактивная панель имеет код ОКПД 2 - 26.20.13 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", указанный код содержится в перечне Постановления N 616.
Комплект треугольников имеет код ОКПД 2 - 32.20.15.110 "Инструменты музыкальные ударные", указанный код содержится в перечне Постановления N 617, а также в Приказе N 126н.
Фотокамера имеет код ОКПД 2 - 26.70.14.190 "Фотокамеры прочие", указанный код содержится в перечне Постановления N 878, а также в Приказе N 126н.
Приведенные выше позиции товаров из описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 представлены в качестве примеров и не являются исчерпывающими.
Таким образом, заказчик, объединив товары в один лот, включенные в перечень Постановлений N 616, N 617, N 878, а также Приказ N 126н и не включенные в них нарушил требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя об объединении в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 в один лот товаров, включенных и не включенных в перечни указанных нормативно-правовых актов является обоснованным.
Описанные выше действия заказчика - ГБУ РТ "Международная академия "Хоомей" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Как было указано выше, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в том числе устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
По позиции "Интерактивная панель" описания объекта закупки (данная позиция представлена в качестве примера и не является исчерпывающей) установлены в том числе следующие требования: "Предустановленная операционная система Android на встроенном вычислительном блоке должна быть версии не ниже 9.0".
Таким образом, описание объекта закупки предусматривает требования к программным обеспечениям, которые попадают под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленного Правительством Российской Федерации в Постановлении N 1236 от 16.11.2015 года.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
- поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
- поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.
Пунктом 1 Постановления N 1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка Постановления N 1236 размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе извещения электронного аукциона N 0112200000822003089 запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением N 1236 не установлен, а также обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1236, в ЕИС не размещено.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУ РТ "Международная академия "Хоомей" установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении электронного аукциона N 0112200000822003089 запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при разработке документации (извещения) об аукционе должен четко и однозначно сформулировать все ее условия. Документация (извещение) об аукционе не должна содержать возможность ее вариативного понимания, соответственно, субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников аукциона, комиссией заказчика или уполномоченного органа.
Наличие же в требованиях заказчика каких-либо разночтений приводит (может привести) последующем возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные (четкие и недвусмысленные) требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Согласно описанию объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 заказчиком в частности установлены следующие требования к закупаемым товарам.
Очки виртуальной реальности - 2шт | ||
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
датчик отслеживания |
Наличие |
Гигабайт |
Осветитель светодиодный - 2шт | ||
Минимальный угол фокусировки |
5 |
|
Максимальный угол фокусировки |
55 |
Градус |
Аудиоинтерфейс - 1шт | ||
Частотный диапазон выходов 20-20 кГц |
_ < 0.02 |
|
Умное зеркало - 1шт | ||
сенсорная площадь: не менее 40" |
100 |
Сантиметр |
Так, заказчиком в описании объекта закупки неверно указаны единицы измерения или же единицы измерения вовсе отсутствуют, также некорректно установлены требования к характеристикам товара (например, в требуемом значении установлено, что заказчику необходимо зеркало с сенсорной площадью большей или равной 100, при этом в столбце "Наименование характеристики" указано: сенсорная площадь не менее 40).
Приведенные выше позиции товаров из описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 представлены в качестве примеров и не являются исчерпывающими.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки сформулировано некорректно (необъективно), поскольку приведенные в описании объекта закупки характеристики товара приводят (могли привести) к тому, что участники закупки (в том числе и потенциальные участники) лишены четкого понимания того, какое именно значение необходимо указать, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУ РТ "Международная академия "Хоомей" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089, носящего необъективный характер.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Как было указано выше, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно описанию объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 по позиции "Интерактивная панель" установлены следующие требования к характеристикам указанного товара.
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Предустановленная операционная система Android на встроенном вычислительном блоке должна быть версии не ниже 9.0; |
Да |
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Android |
Да |
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС MacOS |
Да |
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Windows |
Да |
Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС iOS |
Да |
Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформах Windows, MacOS, iOS, Android, Linux) c поддержкой как минимум четырех одновременных подключений, а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником |
Наличие |
Таким образом, заказчиком установлены требования в отношении конкретных товарных знаков, при этом, извещение электронного аукциона N 0112200000822003089 не содержит указания "или эквивалент".
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - ГБУ РТ "Международная академия "Хоомей" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 указания на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "..." обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Международная академия "Хоомей" нарушения:
2.1 части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 года N 616, пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 года N 617, пункта 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 года N 878 в части объединения в один лот промышленных товаров, включенные в перечень и не включенных в него;
2.2. части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении электронного аукциона N 0112200000822003089 запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236;
2.3. пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089, носящего необъективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000822003089 установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Международная академия "Хоомей" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822003089 указания на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва "Международная академия "Хоомей", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"..." |
|
|
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 августа 2022 г. N 017/06/105-89/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022