Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"__" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Прокуратуры Республики Тыва:
- "__" К.А., действующий на основании доверенности от 11.01.2022 года N 8,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Дорстройпроект":
- "__" Е.В., действующая на основании доверенности от 08.08.2022 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 3234 от 12.08.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Дорстройпроект" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 62, ОГРН: 1081719000890, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2008, ИНН: 1701044738, КПП: 170101001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100000222000024 "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству административного здания прокуратуры Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 8 250 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202200187300000425.
Письменные доводы жалобы сводятся к тому, что государственный заказчик неправомерно признал заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312100000222000024 в нарушение письма Минстроя России от 12.02.2021 года N 5265-ТБ/02, так как ООО "Дорстройпроект" согласно выписке N 3515 от 01.08.2022 года соответствует требованию о наличии второго уровня ответственности компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств членов саморегулируемой организации.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы и просила признать незаконным признание заявки ООО "Дорстройпроект" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312100000222000024 от 10.08.2022 года.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная комиссия государственного заказчика действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе, так как обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. В свою очередь, ООО "Дорстройпроект" в соответствии с частью 13 ст. 55.16 ГрК РФ выполнило условие о втором уровне ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, однако заявка не соответствовала требованию о втором уровне ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, поскольку цена государственного контракта N 6 от 04.04.2022 составляет 411 950 000 рублей. В связи с вышеизложенным, заявка ООО "Дорстройпроект" аукционной комиссией прокуратуры республики отклонена правомерно.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0312100000222000024 "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству административного здания прокуратуры Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
26.07.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100000222000024 "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству административного здания прокуратуры Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 8 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений по электронному аукциону N 0312100000222000024 от 09.08.2022 года были поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312100000222000024 от 10.08.2022 года аукционной комиссией принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
112382574 |
5222916,66 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Согласно выписке СРО уровень ответственности участника закупки составляет не более 60 млн руб, что ниже цены контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Административное здание прокуратуры Республики Тыва" (государственный контракт N 6 от 04.04.2022, цена государственного контракта составляет 411 950 000, 00 руб). |
- |
2 |
112402969 |
5264166,66 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
3 |
112371070 |
6930000,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312100000222000024 от 10.08.2022 года победителем электронного аукциона признан участник под N 112402969.
В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, из системного толкования статей 55.8, 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.
Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, подлежат указанию в выписке из реестра членов саморегулируемой организации.
С учетом изложенного, взнос в компенсационный фонд возмещения вреда обязателен при вступлении в ряды саморегулируемой организации (в минимальном размере), а размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения. Исходя из этого любой участник закупки, предоставивший выписку в области строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями во второй части заявки на участие в аукционе, будет иметь не ниже первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному взносу в фонд возмещения вреда. Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.
Следовательно, участник закупки на выполнение работ по договору строительного подряда признается соответствующим требованиям градостроительного законодательства, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при условии его членства в саморегулируемой организации и внесения взносов в компенсационные фонды в необходимом размере, согласно частям 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
В свою очередь, обязанность по проведению строительного контроля при осуществлении строительных работ предусмотрена статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Исходя из совокупности пунктов 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Указанная позиция согласуется с письмом Минстроя России от 12.02.2021 года N 5265-ТБ/02 "Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика".
Частью 4 статьи 55.17 ГрК установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 ГрК).
Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312100000222000024 объектом закупки является: "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству административного здания прокуратуры Республики Тыва".
Во исполнение указанных выше положений федерального законодательства, государственным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100000222000024, а также пунктом 4 приложения к извещению об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Участник аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже цены контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Административное здание прокуратуры Республики Тыва", расположенного по адресу: Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 53 А (государственный контракт N 6 от 04.04.2022, реестровый номер контракта 1170100931722000027, цена государственного контракта составляет 411 950 000 (четыреста одиннадцать миллионов девятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В заявке необходимо предоставить действующую на дату подачи заявки выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 (срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи)".
Таким образом, исходя из извещения о проведении электронного аукциона N N 0312100000222000024 участники закупки должны предоставить в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выписку из реестра саморегулируемой организации о наличии уровня ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, не ниже 2 уровня по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, так как размер обязательств по контракту, по которому планируется осуществление строительного контроля, на выполнение работ по строительству административного здания прокуратуры Республики Тыва составляет 411 950 000 рублей.
Согласно информации оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (вх. N 3261 от 17.08.2022 года) участник закупки под N 112382574 (ООО "Дорстройпроект") приложил в составе своей заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 01.08.2022 года N 3515 Ассоциации Саморегулируемой организации "Енисейский альянс строителей" со следующими уровнями ответственности в пунктах 3.2 и 3.3:
Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав вышеуказанные документы, представленные участником закупки под N 112382574 (ООО "Дорстройпроект"), в качестве подтверждения соответствия участника электронного аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, принимая во внимание необходимость наличия уровня ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, в рассматриваемом случае должен быть не ниже 2 уровня, так как размер обязательств по контракту, по которому планируется осуществление строительного контроля, на выполнение работ по строительству административного здания прокуратуры Республики Тыва составляет 411 950 000 рублей, установила, что участник закупки под N 112382574 (ООО "Дорстройпроект") предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 01.08.2022 года N 3515 Ассоциации Саморегулируемой организации "Енисейский альянс строителей" с уровнем ответственности члена саморегулируемой организации несоответствующего требованиям части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии государственного заказчика - Прокуратуры Республики Тыва по признанию заявки участника закупки под N 112382574 (ООО "Дорстройпроект") несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312100000222000024, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Дорстройпроект" не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дорстройпроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "__"
|
Члены Комиссии |
С.С. "__"
Ш.Ш. "__" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2022 г. N 017/06/105-91/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022