Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" (далее ФГБОУ ВО "ТувГУ"):
- "___"А.У., действующая на основании доверенности от 02.03.2022 года N 4;
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Т-НАНТ":
- "___"С.А., действующего на основании приказа N 6 от 03.08.2021 года,
18.08.2022 года в 14 часов 15 минут в рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Т-НАНТ" был объявлен перерыв до 19.08.2022 года 14 часов 30 минут,
рассмотрев жалобу (вх. N 3235 от 15.08.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Т-НАНТ" (127495, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 163А, корпус 2, офис 22.7, ОГРН: 1197746683265, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2019, ИНН: 9715369071, КПП: 771501001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 "Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав использования антивирусного программного обеспечения Kaspersky", начальная (максимальная) цена контракта: 405 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" с реестровым номером 202200187300000427.
Согласно письменным доводам жалобы заявка участника закупки была неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика в виду не предоставления в составе заявки доверенности лица, подавшего и подписавшего заявку участника закупки ООО "Т-НАНТ", по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312100006322000015 от 10.08.2022 года.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные возражения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" (вх. N 3285 от 17.08.2022 года), в соответствии с которыми заказчик с доводами жалобы не согласен, так как согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупок, через своих представителей, полномочия которых подтверждаются доверенностью, при этом заявка "___"С.С., поданная от ООО "Т-НАНТ" не содержала доверенность на подачу заявки для участия в закупке.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержал письменные доводы жалобы, пояснив, что при регистрации в ЕИС руководитель участника закупки определяет уполномоченных лиц посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и наделяет полномочиями для участия в закупках с правом подачи заявок при регистрации в Единой информационной системе (ЕИС) в Едином реестре участников закупки (ЕРУЗ). Следовательно, лица, уполномоченные руководителем организации и получившие ЭЦП от организации являются доверенными лицами с надлежащими полномочиями для представления интересов в ЕИС.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006322000015 "Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав использования антивирусного программного обеспечения Kaspersky", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
01.08.2022 года заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Тувинский государственный университет" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 "Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав использования антивирусного программного обеспечения Kaspersky", начальная (максимальная) цена контракта: 405 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений N 0312100006322000015 от 09.08.2022 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 112361928 в размере 382 961,03 рублей, участником закупки под N 112363063 представлено ценовое предложение в размере 402 960, 99 рублей, участником закупки под N 112396584 представлено ценовое предложение в размере 404 060, 99 рублей, участником закупки под N 112399905 представлено ценовое предложение в размере 404 060, 99 рублей, участником закупки под N 112400402 представлено ценовое предложение в размере 404 060,99 рублей, участником закупки под N 112361186 представлено ценовое предложение в размере 405 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100006322000015 от 10.08.2022 года членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
112361928 |
382961,03 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участником не приложено решение об одобрении крупной сделки |
- |
2 |
112363063 |
402960,99 |
Отклонена |
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участником не предоставлен документ подтверждающий полномочия представителя участника закупки |
- |
3 |
112396584 |
404060,99 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
4 |
112399905 |
404060,99 |
Отклонена |
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участником не предоставлен документ подтверждающий полномочия представителя участника закупки |
- |
5 |
112400402 |
404060,99 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
6 |
112361186 |
405000,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" устанавливает порядок и сроки регистрации участников в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников (далее Правил регистрации участников закупок в ЕИС).
Согласно подпункту "б" пункта 5 раздела I Правил регистрации участников закупок в ЕИС, в целях настоящих Правил уполномоченными лицами участников закупок являются, в том числе, лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом, в том числе на подписание документов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона, а также на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
Пунктом 6 раздела I Правил регистрации участников закупок в ЕИС определено, что действия уполномоченных лиц в единой информационной системе осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о контрактной системе квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При этом, в соответствии с пунктом 7 раздела I Правил регистрации участников закупок в ЕИС зарегистрированный в соответствии с настоящими Правилами участник закупки автоматически включается федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 10 статьи 24.2 Федерального закона, с использованием единой информационной системы в реестр участников.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 раздела II Правил регистрации участников закупок в ЕИС для регистрации уполномоченное лицо осуществляет следующие действия: проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации, при этом:
- руководитель определяет при необходимости лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, посредством единой системы идентификации и аутентификации;
- руководитель наделяет лиц, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
Исходя из изложенного, лицо, уполномоченное руководителем участника закупки может осуществлять действия в ЕИС и на электронной площадке, если руководитель такой организации наделить его соответствующими полномочиями при помощи функционала ЕИС, при этом, доверенность участников закупки в общем порядке должна соответствовать нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
С учетом изложенной части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, доверенность на подачу заявки не является документом, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, согласно пункту 1 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Аналогичные требования указаны в пункте 7 раздела 1 приложения N 4 к извещению о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015.
Как было указано выше, основанием для отклонения заявки участника закупки под N 112363063 (ООО "Т-НАНТ") является то, что участник закупки не предоставил документ, подтверждающий полномочия представителя участника закупки.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив сведения, представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (вх. N 3261 от 17.08.2022 года) установила, что заявка участника закупки под N 112363063 (ООО "Т-НАНТ") была подписана "___" С.С. - ведущим специалистом по закупкам ООО "Т-НАНТ", состояние подписи "Подпись верна", с указанием номера сертификата со сроком действия до 12.04.2023 года.
В свою очередь, согласно сведениям оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (вх. 3310 от 19.08.2022 года) "___" С.С. входит в состав лиц, имеющих электронные подписи от имени ООО "Т-НАНТ".
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, установила, что заявка участника закупки под N 112363063 (ООО "Т-НАНТ") подана и подписана уполномоченным представителем организации и не содержит причин для отклонения по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100006322000015 от 10.08.2022 года.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" установлены нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 112363063 (ООО "Т-НАНТ") несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 года.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении заявки участника закупки под N 112363063 (ООО "Т-НАНТ") по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 года, является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1.1.) Как было указано выше, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100006322000015 от 10.08.2022 года заявка участника закупки под N 112399905 была отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участником не предоставлен документ подтверждающий полномочия представителя участника закупки".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под N 112399905 установила, что заявка подана и подписана уполномоченным представителем организации и не содержит причин для отклонения по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100006322000015 от 10.08.2022 года.
Кроме того, как было указано выше, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, доверенность на представление интересов организации участника закупки не входит в перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке согласно статье 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложении, в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" установлены нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 112399905 несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 года.
1.2.) В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту м пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе: решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
При этом, в соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ положения статьи о крупных сделках не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Таким образом, требование о наличии решения о согласии на совершение крупной сделки законодательством не установлено для обществ, состоящих из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100006322000015 от 10.08.2022 года заявка участника закупки под N 112361928 была отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участником не приложено решение об одобрении крупной сделки".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки под N 112361928 приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.05.2022 года, согласно которой данная организация состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, а также решение единственного участника N 01-06/22 от 08.06.2022 года о продлении полномочий единственного участника закупки в должности директора Общества с ограниченной ответственностью.
Представленными в заявке участника закупки под N 112361928 документами Общество подтвердило, что единственный участник Общества одновременно является единоличным исполнительным органом Общества, в связи с чем, требования статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ на Общество не распространяются.
На основании изложенного, представление в заявке участника закупки под N 112361928 решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется на основании отсутствия такого требования в законодательстве. Указанные обстоятельства аукционная комиссия заказчика обязана была учесть при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006322000015.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" установлены нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 112361928 несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 года.
Указанные выше действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.) Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в частности, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 установлен следующий запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства: "Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 15 раздела 3 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 установлено следующее:
15 |
Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Не установлено |
На основании изложенного, требования к национальному режиму в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822001485 и документах, являющихся приложением к нему, противоречат друг другу.
Таким образом, в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" установлено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 противоречивых требований о запретах на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Т-НАНТ" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 112363063 (ООО "Т-НАНТ") несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях:
3.1. аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки под N 112361928, 112399905 несоответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 года.
3.2. заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006322000015 противоречивых требований о запретах на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
4. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Тувинский государственный университет" и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___"
"___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 августа 2022 г. N 017/06/105-92/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2022