рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Радио-технические комплексы и системы" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации (стадия рабочая документация) по объекту: "Оснащение системой автоматической пожарной сигнализации (АПС), системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) Отделения переливания крови (Литер Ф,ф) в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318200065622000337) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 245 254,80 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2022;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 27.07.2022;
7) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 5 участника Аукциона;
8) по результатам рассмотрения заявок, заявки всех участников признаны соответствующими извещению об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 110 364 руб.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии со сведениями, представленными в ЕИС, Заказчиком 02.08.2022 размещен и направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта, либо направления протокола разногласий Заявителем - 09.08.2022.
Из обращения Заявителя следует, что 05.08.2022 Заявителем подписан проект государственного контракта, при этом ввиду технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки, информация, подтверждающая добросовестность в качестве обеспечение исполнения контракта, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе не отобразилась, в связи с чем 08.08.2022 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.08.2022 N ППУ20_1.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил сведения, согласно которым при подписании проекта государственного контракта Заявителем представлена независимая гарантия от 03.08.2022 N 08309Х, вместе с тем информация, подтверждающая добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, не представлена что также подтверждается сведениями государственного специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Кроме того, Оператор электронной площадки сообщил, что 05.08.2022 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Радио-технические комплексы и системы" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в cудебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2022 г. N 22/44/99/197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022